Где-где, в ВОЛОГДЕ! |
Вспомнив о существовании рубрики «Путешествие» и вооружившись Chevrolet TrailBlazer, Kolesa.ru направились подальше от офиса: значительно дальше пределов Ленинградской области. ![]()
Что ни говори, страсть к приключениям живет в каждом. А путешествия на автомобиле для меня всегда стояли в приоритете. Ведь только таким образом можно испытать несравнимое ни с чем чувство свободы и независимости. Думая, что будет слишком банально провести столь продолжительные праздники в Ленинградской области, а также мучаясь жаждой к приключениям, я решил забраться подальше. Собственно, почему бы не прокатился, скажем, до Вологды?
![]()
Поскольку в Вологду на четырех колесах мне еще не доводилось ездить, для начала решил изучить карту. После детального рассмотрения оказалось, что все не так плохо, как казалось ранее. Я бы даже сказал, проще простого: путь пролегал по прямой, ранее неизведанной трассе, обозначенной на карте кодовым названием «А114».
Пришло время взглянуть на «железного коня». Для путешествия мы выбрали Chevrolet TrailBlazer. Большого грозного, с мужественным обликом и обладающим всеми качествами внедорожника. Зверь, одним словом.
Садимся в салон и осматриваемся. Много места, на самом деле много. И это, бесспорно, плюс автомобиля, в котором предстоит провести более шести часов. Кожаный комфортабельный салон, а также электрорегулировка передних кресел в восьми (!) направлениях не могут не быть плюсами: в длительных поездках комфорт и удобство важны как воздух.
Кстати, климат-контроль здесь тоже есть. Бортовой компьютер запоминает все настройки водителя и при включении зажигания предлагает последнее положение кресла.
Особое внимание заслуживает количество кнопочек и рычажков: на первый взгляд, кажется, что запутаться в них как нечего делать, но оказалось, что и кнопочки, и эти самые рычажки оказываются на своих местах, а благодаря пиктограммам заблудиться в них очень трудно.
Обратил на себя внимание и подрулевой переключатель. Он один, но, опять же, проблем не доставляет. Единственное, что может послужить поводом для недовольства «коллег по дороге», - это включение омывателя лобового стекла. Для этого нужно повернуть рычажок по направлению к приборной панели, и если сделать это с определенным усилием, то включится дальний свет. Со временем привык.
В общем, настройки машины практически неисчерпаемы, и у нас еще время их детально обсудить. А сейчас - в путь!
9 мая в 6.45. На выезде из Питера по Мурманскому шоссе в потоке нам встретились (и неудивительно - весна) в основном представители российского автопрома, нагруженные до отказа рассадой и садовой утварью. Все спешат прочь от городского смога: кто на дачу, кто на шашлыки.
![]()
Если говорить о качестве дорожного покрытия, то оно - весьма приемлемое. Временами встречаются неровности, но все они вовремя обозначаются знаками. Средняя скорость колеблется в пределах 120 км/ч.
Сразу хочется сделать отступление и перейти к ходовым характеристикам TrailBlazer. Подвеска «поедает» все ямки и неровности так, что иногда мне казалось, будто «Шевик» плывет, а не едет.
Что касается динамических характеристик, то они ничем не уступают ходовым. Плавный разгон, коробка-«автомат» без задержек переключает передачи. Бесспорно, постоянное ощущение комфорта - одна из главных особенностей TrailBlazer.
Но недолго дорога была сносной: Синявинские высоты приветствуют нас отвратительным покрытием. Средняя скорость на этом участке едва ли переваливает за 40 км/ч. Впрочем, Trail снова обратил внимание на энергоемкость ходовой: не каждый автомобиль мог так «интеллигентно» реагировать на убитую природными и человеческим факторами дорогу.
Поворот на Вологду находится сразу за Волховским мостом, а перед ним нас ожидал пост ДПС. Первые несколько сот километров дорожное покрытие было сносным. Крупных ям и колдобин нет. А вот объездная вокруг Тихвина выше всяческих похвал. Разметка и новый асфальт, несомненно, радовали «Шевика», и в ответ он мелодично урчал шинами по асфальту.
На протяжении 100 км нам встретились несколько автозаправок различных компаний с - предположительно - разным по качеству бензином. Если не доверяете малораскрученным отечественным брендам, то советую залиться в Питере «до полного», поскольку первая «серьезная» заправка встретилась нам лишь через 220 км от Мурманского шоссе.
![]()
От Тихвина до Пикалево местами творился просто ад. Недалеко от последнего дорога вообще переставала существовать по определению: она превращалась в укатанный песок. Участок небольшой, но очень опасный. За развязкой практически нет поселений, унылый лес, да и покрытие усыпано мелкими ухабами и кочками, и здесь снова спасибо TrailBlazer! Для него такая дорога была как аперитив перед плотным обедом.
Как я уже говорил, нам повстречалась первая внушающая доверие заправка. Мы поспешили прибегнуть к ее услугам и заправиться. Цена бензина неприятно удивила: за литр «92-го» здесь просили 18 руб. 20 коп., а «95-й» - еще на рубль дороже. Хорошо, что Chevrolet благосклонно относился к «92-му».
Кстати, TrailBlazer на трассе потреблял на удивление умеренное, по сравнению с городом, количество горючки. Я, если честно, ожидал большего расхода и даже немного волновался по поводу предстоящих трат на топливо. Когда же увидел, что при средней скорости в 120 км/ч такой большой джип потребляет всего 12 л на «сотню», приятно удивился.
Надо сказать, что с заведениями общественного питания на трассе напряженка. За 500 км пути нам встретились лишь два-три кафе. Мы, конечно, несильно расстраивались по этому поводу, ибо бананы и сок не дали умереть с голоду. Да и сэкономили прилично времени, которое съели бы наши остановки.
Надо отдать должное лицам, ответственным за установку вдоль всей Вологодской трассы знакам. В особенности «обгон запрещен». Самое интересное, что самих знаков о запрещении обгона - просто тьма, а вот об окончании зоны запрещающей обгон практически нет: их можно по пальцам пересчитать. У нас были два варианта: либо ждать участка с прерывистой разметкой и хорошей видимостью, либо, на свой страх и риск, идти на обгон. Забегая вперед, оговорюсь, что на протяжении всего пути я честно выбирал первый.
![]()
Череповец встретил нас дымкой. Видимо, из-за расположенного вблизи завода по производству азота. А также отличным асфальтовым покрытием, свежей разметкой и двумя сотнями знаков «обгон запрещен». Но, к чести «дорожников», при отсутствии данного знака, при таких-то видимости и изворотливости дороги, аварий не избежать, поэтому здесь такое количество знаков вполне оправданно.
Вы не поверите, насколько вежливые в этом регионе водители. Все без исключения так и норовят пропустить, причем делают это очень аккуратно, не создавая помех встречному потоку. Признаться, нам, жителям Культурной столицы России, есть чему поучиться у местных автомобилистов.
Водители фур помогают сориентироваться на дороге путем подсказок указателями поворотов, а легковушки просто уходили в сторону, дабы при обгоне нам не пришлось заезжать левыми колесами на встречную полосу. Молодцы, одним словом.
На участке от Череповца до Шексны «TrailBlazer» отдыхал от колдобин и всячески пытался превысить допустимый скоростной режим. Знаете, как трудно держать скорость на хорошей дороге, когда под капотом скрывается 4.2-литровая «шестерка» с 273 силами и крутящим моментом в 373 Нм? Сложно, можете мне поверить.
Очень важно, что практически 90% от максимума крутящего момента достигается в весьма широком диапазоне оборотов - от 1 600 до 5 600. Это обеспечивает великолепную динамику. Кстати, на разгон до «сотни» TrailBlazer требуются всего 9 с! Только благодаря круиз-контролю мне все-таки удавалось сдерживать нашего «зверя».
![]()
В этих местах очень красиво. Дорога петляет среди полей, речушек и деревень. Да и гнать на полной в такой местности просто не имеет смысла. Покопавшись в приемнике, мы нашли несколько радиостанций, и сделав звук погромче, наслаждались проплывающими мимо пейзажами.
А вот и первые проблески цивилизации. Мы проехали мимо маленького здания аэропорта и не удержались от того, чтобы не посмотреть поближе. …Посмотрели: ничего особенного - четыре небольших самолета и один удивленный неожиданным вниманием охранник.
Последний рывок - и мы будем у цели. Городок Шексна порадовал нас своей судоходной рекой, ж/д станцией и ремонтом дороги. Пришлось постоять с полчасика. От Шексны до Вологды примерно 60 км. На протяжении всего пути - отличная дорога с разметкой, обильно заставленной со всех сторон нашим «любимым» знаком «обгон запрещен».
Мягко говоря от него уже подташнивало, но таковы были местные дорожные условия. Скоростных ограничений мало: они появляются только в населенных пунктах, а их протяженность не составляет и 500 м. По пути мы встретили BMW Х5 с приятным глазу номером 98 rus, с которой так и «шли» вместе до Вологды.
![]()
На часах 13.45. Да-да: на дорогу у нас ушло всего семь часов. Вологда встретила нас по настоящему празднично. Яркими флагами, нарядными сотрудниками ГИБДД и… знаками ограничения скоростного режима в 10 км/ч на центральной улице.
Я довольно продолжительное время не мог понять, как же нам ехать с такой скоростью, но в итоге просто отпускал тормоза и не притрагивался в педали газа. Получалось то, что надо.
Надо заметить, что с такой скоростью мы проезжали Вологду в течение 40 мин. Как позже выяснилось, на центральных улицах этого славного города редко кто ездит более 40 км/ч, и за соблюдением этого правила, со всей присущей ответственностью, следят сотрудники ДПС.
В целом, Вологда - по-настоящему красивый город. С храмами, соборами и музеями деревянного зодчества, украшенными деревянной резьбой. Есть на что посмотреть.
Из истории Вологды
Конечная точка нашего пути обозначалась в 30 км. от Вологды, в центре небольшого городка Сокол. Название города произошло от того, что в этих местах постоянно и в очень большом количестве обитали эти хищные птицы. …Да, нас впервые остановил сотрудник ГИБДД. Молодой человек в форме, не представившись, ткнул мне в лицо «типа» радаром с изображением «якобы» моей скорости в 75 км/ч, что-то пробурчал себе под нос, забрал мои документы и быстренько побежал к напарнику, прохлаждающемуся в машине.
Не успел я сесть в машину ДПС, как мне тут же был вручен протокол об административном нарушении и квитанция на оплату штрафа в размере 100 руб. Ничего себе, вот это скорость! Говорить что-то в оправдание мне не хотелось. Наблюдая, как мужчина в форме (тот, который остановил меня) работает уже с двумя следующими машинами, стало смешно. Видимо, в этих краях такая практика.
Позже местные жители объяснили, как работает этот «конвейер». Дело в том, что если едешь, к примеру, 71 км/ч, то будьте любезны: получите протокол, распишитесь - и свободны. И неважно, что нет фотовидеофиксации; что инспекторы ГИБДД не представляются по фамилии и должности и т. д. Здесь на такие моменты не обращают внимание.
Не в коем случае не пытайтесь «решить проблему на месте». Вам тут же будет предложено проехать в местный отдел ГУВД для дальнейшего заключения под стражу. Кто смотрел передачу «Наша Раша», тот поймет. И вот с таким «веселым» настроением мы добрались до места назначения.
![]()
На следующий день мы решили посмотреть, на какие такие подвиги способен наш «Шевик», так сказать, в полях. Свернули с асфальта - и оказались прямиком в песчаной колее. Поскольку рядом был карьер, песка под колесами было хоть отбавляй. На первый взгляд, проехать по такой колее могли только бульдозеры; ну, и машина с гордым именем «КАМАЗ», разумеется. Не тут-то было: TrailBlazer проедет везде!
На центральной панели, ближе к консоли управления акустической системой, расположен переключатель, отвечающий за работу трансмиссии. Там аж четыре режима - 2HI, A4WD, 4HI и 4LO.
На трассе при сухом асфальте лучше всего использовать режим 2HI; в таком случае «Шевроле» остается типичным заднеприводным автомобилем. Но если вдруг появится желание замесить сугробы или проехать с ветерком по пашне, настоятельно советую переключиться в режим 4HI, в котором крутящий момент распределяется жестко между осями в соотношении 50:50. В этом режиме TrailBlazer «чувствует себя» лучше всего.
На случай, если у вас появится ощущение, что сугроб или пашня больше и глубже, чем вам казалось, у этой машинке есть еще один «подарок»: режим 4LO. Смело включайте его - и ползком, ползком. А вот в режиме A4WD при пробуксовке задних колес задействуется электроника и мгновенно подключает передний мост. Кстати, на мокрой дороге и большой скорости в этом режиме «Trail» катится увереннее всего.
Вологодские ночи темны и суровы. Вернувшись с полей уже поздно ночью, машинка снова порадовала нас. Как же приятно, что есть такая функция, как «проводи меня до дома». Дело в том, что TrailBlazer на определенное время «умеет» включать ближний свет, дабы хозяин случайно не промахнулся мимо парадной двери или не вляпался, допустим, в лужу. Приятно, когда машина тоже заботится о своем хозяине.
Дорога домой, в Петербург, прошла на одном дыхании. Мимо пролетали города, деревни и сотни автомобилей, но мы на них не обращали никакого должного внимания: скорее домой. А вам, уважаемые читатели, советую: берите своего «четырехколесного друга» и обязательно посетите славный город Вологду. Море положительных эмоций обеспечено. |