Формула-1: возвращение на «восьмерку» |
После трехлетнего перерыва «Формула-1» вернулась на модернизированный автодром в Сузуке: единственную в календаре чемпионата мира трассу, построенную в виде «восьмерки». ![]() Обновленный автодром встретил участников чемпионата мира неприветливо. Всю пятницу кольцо в Сузуке заливали дожди, и перед квалификацией гонщикам удалось провести только одну «сухую» тренировочную сессию: утром в субботу. Из-за этого квалификация трижды прерывалась красными флагами из-за аварий, а кроме того сразу четверо пилотов получили штраф в виде потери пяти мест на старте за то, что не снизили скорость под желтыми флагами. С этими штрафами вышла примечательная история. Стартовая расстановка была опубликована только утром в воскресенье: судьи FIA придумали сложный механизм расчета позиций, исходя из времени, когда было совершено нарушение, и времени его рассмотрения стюардами. В итоге кто-то из нарушителей потерял не пять, а четыре места на старте, а кто-то (как Баррикелло) и вовсе только одно. Гонка, прошедшая, слава богу, «посуху», была не столь интересна: борьбы колесо в колесо практически не было, места на финише определились по результатам пит-стопов. Зато в чемпионате интрига закрутилась с новой силой. Трое гонщиков сохраняют вполне реальные, а не математические, шансы на титул. Герой уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull) ![]() ![]() Чтобы не выпасть из числа претендентов на чемпионскую корону, Феттелю позарез нужно было побеждать в Японии и надеяться на «осечку» лидера чемпионата, Дженсона Баттона. Атаковать в полную силу, но не совершать ошибок и не давать волю эмоциям. Задача для молодого пилота, впервые сражающегося за титул, - не самая простая, но немец, которого уже нарекли возможным наследником Шумахера, справился с ней блестяще. Во всех квалификационных сессиях Себастьян показал лучшее время, затем отлично стартовал и на протяжении всей дистанции гонки не позволял никому из соперников даже приблизиться к себе на расстояние атаки. Блестящая победа и по-настоящему чемпионское вождение! Прорыв уик-энда: Ярно Трулли (Toyota) ![]() ![]() После череды ярких выступлений в начале сезона и последовавшего за ними спада команде Toyota необходимо было во что бы то ни стало напомнить о себе. Тем более - на исторической родине, в Стране восходящего солнца. Тимо Глок, попав в серьезную аварию в квалификации, принять участие в гонке не смог, и потому «ответственность за результат» легла на Ярно Трулли. Который в полной мере оправдал доверие японских болельщиков. Итальянец отлично выступил в квалификации, уступив лишь Феттелю, а по ходу гонки филигранно исполнил «тактику оттянутого пит-стопа» и опередил обошедшего его на старте Хэмилтона, «отодвинув» действующего чемпиона мира на третью ступень пьедестала. Провал уик-энда: Дженсон Баттон (Brawn GP) ![]() ![]() В отличие от своего молодого соперника по борьбе за титул, более опытный Баттон в Сузуке не блистал. В квалификации лидер чемпионата показал лишь седьмое время, да еще и нарвался на штраф и потерял еще три позиции на стартовой решетке. В гонке он вполне мог финишировать шестым: стартовал Дженсон отлично, да и пара соперников «самоустранилась» после контакта между собой, - на деле же с большим трудом зацепился только лишь за очковую зону. Чтобы стать чемпионом, Баттону достаточно финишировать шестым в двух оставшихся гонках сезона. Не самое невыполнимое условие, но, учитывая то, как англичанин отъездил в Сузуке, объявлять его заранее чемпионом мира язык, откровенно говоря, не поворачивается… Неудачник уик-энда: Ник Хайдфельд (BMW Sauber) ![]() ![]() Показав в квалификации шестое время и стартовав в результате математических комбинаций FIA четвертым, Хайдфельд вполне мог претендовать если не на подиум, то, как минимум, на то, чтобы сохранить стартовую позицию. Он ее, собственно, и сохранял на протяжении двух третей дистанции гонки. Злополучным для немца стал второй пит-стоп: при смене резины механикам не удалось быстро закрепить одно из колес. Хайдфельд в результате был вынужден пропустить вперед сначала Райкконена, а затем застрял в траффике и потерял еще одну позицию. Итог - лишь шестое место на финише… Везунчик уик-энда: Кими Райкконен (Ferrari) ![]() Пусть финну и не удалось зацепиться в Японии за подиум, гонку в Сузуке он может занести себе в актив. Стартовал Райкконен пятым и в течение практически всей гонки успешно оборонялся от атак Рубенса Баррикелло на более быстром «Брауне». На 37 круге ему помогла заминка Хайдфельда на пит-стопе, и Кими поднялся на одну позицию вверх. Войти в призовую тройку ему помешал лишь не давно не модернизировавшийся болид Ferrari. Учитывая это обстоятельство, можно смело утверждать, что в Гран-при Японии Райкконен выжал из F60 все, на что тот способен. И даже больше… Результаты Гран-при Японии Поз. Пилот Команда Время 1. С.Феттель Red Bull 1:28'20"443 2. Я.Трулли Toyota + 4"877 3. Л.Хэмилтон McLaren + 6"472 4. К.Райкконен Ferrari + 7"940 5. Н.Росберг Williams + 8"793 6. Н.Хайдфельд BMW Sauber + 9"509 7. Р.Баррикелло Brawn GP + 10"641 8. Д.Баттон Brawn GP + 11"474 9. Р.Кубица BMW Sauber + 11"777 10. Ф.Алонсо Renault + 13"065 11. Х.Ковалайнен McLaren + 13"735 12. Д.Физикелла Ferrari + 14"596 13. А.Сутил Force India + 14"959 14. В.Лиуцци Force India + 15"734 15. К.Накаджима Williams + 17"973 16. Р.Грожан Renault + 1 круг 17. М.Уэббер Red Bull + 2 круга Положение в чемпионате мира Поз. Пилот Команда Очки 1. Д.Баттон Brawn GP 85 2. Р.Баррикелло Brawn GP 71 3. С.Феттель Red Bull 69 4. М.Уэббер Red Bull 51.5 5. |