Суббота, 24 Фев. 2018

Разделы сайта

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Формула-1: выехали все под дождь…

Прошедший на трассе в Альберт-Парке в Мельбурне второй этап чемпионата мира по Формуле-1 показал, что для повышения зрелищности «Королевских гонок» вовсе не нужно бесконечно работать над техническим регламентом: достаточно хорошего дождя.

Формула-1: выехали все под дождь…

Острый на язык экс-пилот Ferrari Эдди Ирвайн еще добрых десять лет назад шутил на эту извечную тему: «Как повысить зрелищность гонок? Достаточно периодически выпускать на трассу поливальные машины!»

В Австралии помощь «поливалок» не понадобилась: дождь зарядил уже за 20 минут до старта. Потом он чуть попритих, но абсолютно все пилоты решили, от греха подальше, решили поставить так называемую «промежуточную» резину: для легкого дождя.

Вскоре после старта, однако, трасса стала подсыхать, прогнозировавшийся ливень так и не разразился, и в этой ситуации на коне на первый план вышло умение гонщиков чувствовать малейшие нюансы в работе покрышек и «беречь» их, когда необходимо. Те, кого это чувство не подвело, оказались в итоге на коне…

Герой уик-энда: Дженсон Баттон (McLaren)

Формула-1: выехали все под дождь…


Как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Если следовать этой логике, то выигравший Гран-при Австралии Баттон заслужил свою традиционную бутылку пенного напитка больше своих «соседей по подиуму». А рисковал он сильно, когда решил поменять «промежуточную» резину на слик уже на 6-м круге: на едва подсохшей трассе! Поначалу казалось, что англичанин поступил слишком опрометчиво, но дождь так и не возобновился, трасса высохла окончательно, а фирменный, плавный и «щадящий» для покрышек, стиль пилотирования Баттона превратился в тех условиях в решающее преимущество. Дженсон доехал на единственном комплекте «мягкой» резины до самого финиша, и, пока соперники меняли покрышки, отыгрывал позицию за позицией, пока не добрался до первой, которую не уступал уже никому. Безупречная с точки зрения тактики гонка в исполнении действующего чемпиона мира!

Прорыв уик-энда: Фернандо Алонсо (Ferrari)

Формула-1: выехали все под дождь…

В то время, как Баттон совершал свои тактические подвиги, Фернандо Алонсо вынужден был в буквальном смысле слова прорываться наверх и биться за каждую позицию, после того, как в первом же после старта повороте его развернуло из-за контакта с Шумахером. Испанец откатился аж на 18 место, и поначалу казалось, что рассчитывать ему особенно нечего. Однако двукратный чемпион мира очень быстро делом доказал, что трудность в совершении обгонов в современной «Формуле» сильно преувеличена: к 12-му кругу Фернандо уже ехал в первой десятке! А благодаря избранной командой тактике одного единственного пит-стопа, Алонсо финишировал буквально в шаге от подиума: на четвертом месте. Так что из Австралии испанец уехал, по-прежнему оставаясь лидером чемпионата.

Провал уик-энда: команда Red Bull Racing

Формула-1: выехали все под дождь…

Самая быстрая машина чемпионата (см. квалификационные протоколы) все никак не может выиграть гонку и, более того, уступает по очкам в Кубке конструкторов даже не самой быстрой Renault! С Себастьяна Феттеля взятки гладки (второй раз подряд его подводит техника в тот момент, когда он идет на первом месте), но его напарник Марк Уэббер, наверно, получит хороший нагоняй от руководства команды. В течение гонки австралиец умудрился дважды «пободаться» с Льюисом Хэмилтоном! И если на середине дистанции это осталось без последствий, то за два (!) круга до финиша в столкновении с англичанином Марк сломал переднее антикрыло, и лишь большое везение позволило ему не вылететь из первой десятки. В итоге гонщики Red Bull, стартовав с первого ряда, «увезли» из Мельбурна лишь два очка. «Разбор полетов» в штабе команды, очевидно, будет серьезным…

Везунчик уик-энда: Роберт Кубица (Renault)

Формула-1: выехали все под дождь…
Формула-1: выехали все под дождь…

А вот Роберта Кубицу в руководстве Renault наверняка считают героем! На протяжении всей австралийской гонки поляк пользовался полным благорасположением Фортуны, но это был тот случай, когда высшие силы помогают тому, кто и сам не зевает! Стартовал Кубица блестяще, отыграв уже к первому повороту целый ряд позиций. К 12 кругу он уже был третьим, а после вылета Феттеля вышел на второе место, которое и сохранил до самого финиша, избрав, как оказалось, исключительно правильную тактику единственного пит-стопа и успешно отбив атаки сначала Хэмилтона, а затем - Фелипе Массы. Как и в случае с Баттоном, эту гонку в исполнении Кубицы нужно заносить в видеопособие для начинающих пилотов!

Неудачник уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

Формула-1: выехали все под дождь…

Вообще, Хэмилтону, за его недолгую карьеру в «Формуле-1», в Австралии везло всегда: даже в прошлом году, когда он выступал в Мельбурне на хронически медленной машине. Поначалу казалось, что так будет и на этот раз. Хотя квалифировался Льюис лишь 11-м, стартовал он весьма неплохо, отыграв сразу четыре позиции. Ряд красивых обгонов, четкая работа механиков на пит-стопе и «самоустранение» Феттеля вывели его было на третье место, но странное решение команды провести лишнюю смену резины, а затем - столкновение с Уэббером не позволили Хэмилтону финишировать выше шестого места. Впрочем, дело, видимо, не только в невезении, а еще и в излишне агрессивном стиле пилотирования чемпиона мира 2008 года: его манера езды провоцирует слишком быстрый износ резины. В условиях австралийской осени это оказалось решающим фактором…

Как там наш?

Формула-1: выехали все под дождь…

Вторая в карьере гонка «Формулы-1» для Виталия Петрова сложилась почти также, как и первая. С той лишь разницей, что в Бахрейне он сошел с дистанции, заехав в боксы, а в Австралии - вылетев в гравийную «ловушку». Квалификацию Петров провел не слишком удачно (лишь 18-е время), зато снова отлично стартовал, отыграв восемь позиций и пробившись в первую десятку! К сожалению, набрать первые в карьере очки Виталию вновь не удалось. Как не удалось и финишировать в гонке: на 10 круге россиянин вылетел с трассы. Как он признал позже, из-за собственной ошибки.

Результаты Гран-при Австралии

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

Д. Баттон

McLaren

1:33:36.531

2.

Р. Кубица

Renault

+ 12.034

3.

Ф. Масса

Ferrari

+ 14.488

4.

Ф. Алонсо

Ferrari

+ 16.304

5.

Н. Росберг

Mercedes

+ 16.683

6.

Л. Хэмилтон

McLaren

+ 29.898

7.

В. Лиуцци

Force India

+ 59.847

8.

Р. Баррикелло

Williams

+ 1:00.536

9.

М. Уэббер

Red Bull

+ 1:07.319

10.

М. Шумахер

Mercedes

+ 1:09.391

11.

Х. Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1:11.301

12.

П. де ла Роса

Sauber

+ 1:14.084

13.

Х. Ковалайнен

Lotus

+ 2 круга

14.

К. Чандхок

HRT

+ 5 кругов

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

Ф.Алонсо

Ferrari

37

2.

Ф.Масса

Ferrari

33

3.

Д.Баттон

McLaren

31

4.

Л.Хэмилтон

McLaren

23

5.

Н.Росберг

Mercedes

20

6.

Р. Кубица

Renault

18

7.

С.Феттель