Формула-1: въезд в «серую» зону |
Как показали события, разворачивавшиеся на Гран-при Европы в Валенсии, в спортивном регламенте Формулы-1 остается масса «серых» мест, недосказанностей и двусмысленных формулировок. У президента FIA Жана Тодта и его команды работы по уточнению правил - непочатый край!.. ![]() Ключевым моментом в гонке стала авария Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена на девятом круге: Red Bull австралийца с ходу налетел на Lotus финна, взлетел в воздух, перевернулся, рухнул на асфальт и улетел в отбойник. Уэббер самостоятельно выбрался из разбитого болида, но все же покидал место аварии на медицинском автомобиле. Как выяснилось позже, Марк отделался парой синяков. На трассу моментально выпустили машину безопасности - как оказалось, в самое неподходящее время. Завершить очередной круг смог к тому моменту только лидировавший Феттель, тогда как большинству из остальных пилотов выезд пейс-кара спутал все карты. Хэмилтон в пылу борьбы машину безопасности обогнал, за что был оштрафован. Оба пилота Ferrari к моменту выезда пейс-кара уже проехали въезд на пит-лейн и вынуждены были «тошнить» целый круг в режиме «Safety-car», пока получили возможность «переобуться». Ну, а еще девять пилотов, включая действующего чемпиона мира Дженсона Баттона и россиянина Виталия Петрова, направились в боксы сразу после выезда пейс-кара. И получили штраф: +5 секунд к итоговому результату за то, что вышли из минимального времени круга, в рамках которого должны были находиться между выходом пейс-кара и заездом на пит-лейн. Есть, однако, две проблемы. Первая: в момент сигнала о выезде машины безопасности все девять оштрафованных пилотов уже заканчивали круг и не могли столь значительно сбросить скорость. Вторая: это самое минимальное время круга нигде в регламенте не прописано. Что должны были делать пилоты в такой ситуации и как надлежит им действовать впредь, чтобы нарваться на штраф - абсолютно неясно: никаких разъяснений ни от FIA, ни от дирекции гонок пока не последовало… Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru 5. Дженсон Баттон (McLaren) ![]() ![]() Квалифицировался действующий чемпион мира не очень удачно, зато отлично стартовал, провел первый круг в красивой и упорной борьбе с Марком Уэббером и Робертом Кубицей, да и в целом провел весьма и весьма успешную гонку. Итогами Гран-при Европы Баттон может быть вполне доволен, учитывая, что, несмотря на штраф, остался третьим, хотя стартовал с седьмого места. 4. Камуи Кобаяши (Sauber) ![]() На Гран-при Европы Кобаяши отметился смелой тактикой и яркими обгонами, способными украсить любую гонку! После выезда пейс-кара японец решил не заезжать в боксы и сразу вышел на третье место, которое все же потерял, так как, по нынешним правилам, пилот обязан совершить хотя бы один пит-стоп. Камуи выехал на трассу, будучи лишь девятым, но не прекратил борьбу и на предпоследнем круге обогнал самого Фернандо Алонсо, а в самом последнем повороте - еще и Себастьена Буэми! Лучшая гонка японца в сезоне-2010! 3. Рубенс Баррикелло (Williams) ![]() ![]() Прорыв уик-энда! Стартовав с девятого места, Баррикелло закончил гонку четвертым - «лучшим из остальных»! Единственное, что подпортило статистику Рубенсу - это спорный штраф, наложенный, впрочем, еще на восьмерых пилотов. Никаких других ошибок бразилец не совершал, и в итоге наглядно показал, почему в современной Формуле-1 так высоко ценится опыт ветеранов… 2. Льюис Хэмилтон (McLaren) ![]() ![]() На Гран-при Европы Хэмилтон был стабильно быстр на протяжении всего уик-энда и во всех заездах. В гонке британец был единственным, кто мог поддерживать высокий темп уверенно лидировавшего Феттеля. Получив же штраф в виде медленного проезда по пит-лейн, Хэмилтон, прежде, чем отбыть наказание, пролетел три круга с такой скоростью, что вернулся на трассу, сохранив второе место и потеряв на этом относительно лидера всего пять секунд… 1. Себастьян Феттель (Red Bull) ![]() ![]() Наконец-то все прошло так, как и было задумано Феттелем и его гоночным инженером. В квалификации немец выиграл поул, побив при этом абсолютный рекорд круга в Валенсии, державшийся с 2008 года. В гонке же соперников у Себастьяна, по сути, и не было: как уехал от всех остальных уже на старте, так и пришел первым к финишу. Кажется, Феттель исчерпал лимит невезения в предыдущих гонках. Провал уик-энда: команда Mercedes GP ![]() ![]() Непонятные тактические решения и явный недостаток скорости - вот главные факторы, предопределившие провал команды Mercedes в Валенсии. В момент выезда машины безопасности Шумахер избрал было ту же тактику, что и Камуи Кобаяши, но затем все же заехал в боксы. Причем два раза подряд. Абсолютно непонятное решение командных стратегов. Шуми в итоге классифицирован лишь 15-м, а Росберг - 10-м. Да и то - лишь благодаря смене финишных позиций после наложенного на девятерых пилотов штрафа… Как там наш? ![]() ![]() На этот раз - не очень. Стартовав 10-м, Виталий Петров провалил старт, а затем попал в число девяти пилотов, которые получили штраф за то, что слишком быстро заехали в боксы в режиме пейс-кара. В результате Петров был перемещен с 11 на 14 место в итоговом протоколе гонки… Результаты Гран-при Европы Поз. Пилот Команда Время/Отставание 1. С.Феттель Red Bull 1:40:29.571 2. Л.Хэмилтон McLaren + 5.042 3. Д.Баттон* McLaren + 12.658 4. Р.Баррикелло* Williams + 25.627 5. Р.Кубица* Renault + 27.122 6. А.Сутил* Force India + 30.168 7. К.Кобаяши Sauber + 30.965 8. Ф.Алонсо Ferrari + 32.809 9. С.Буэми* Toro Rosso + 36.299 10. Н.Росберг Mercedes GP + 44.382 11. Ф.Масса Ferrari + 46.621 12. П.де ла Роса* Sauber + 47.414 13. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 48.239 14. В.Петров* Renault + 48.287 15. М.Шумахер Mercedes + 48.826 16. В.Льюцци* Force India + 50.890 17. Л.ди Грасси Virgin + 1 круг 18. К.Чандхок HRT + 2 круга 19. Т.Глок** Virgin + 2 круга 20. Б.Сенна HRT + 2 круга 21. Я.Трулли Lotus + 4 круга *) Указанные пилоты получили штраф в виде прибавк пяти секунд к итоговому результату за превышение скорости в режиме машины безопасности; Положение в чемпионате мира Поз. Пилот Команда Очки 1. Л.Хэмилтон McLaren 127 2. Д.Баттон McLaren 121 3. С.Феттель Red Bull 115 4. М.Уэббер Red Bull 103 5. Ф.Алонсо Ferrari 98 6. Р.Кубица Renault 83 7. Н.Росберг Mercedes GP 75 8. Ф.Масса Ferrari 67 9. М.Шумахер Mercedes GP 34 10. А.Сутил Force India 31 11. Р.Баррикелло Williams 19 12. В.Льюцци Force India 12 13. К.Кобаяши Sauber 7 14. С.Буэми Toro Rosso 7 15. В.Петров Renault 6 16. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3 17. Н.Хюлькенберг Williams 1 Кубок Конструкторов Поз. Команда Очки 1. McLaren Mercedes 248 2. Red Bull Racing 218 3. Scuderia Ferrari 165 4. Mercedes GP 109 5. Renault F1 89 6. Force India 43 7. Williams 20 8. Scuderia Toro Rosso 10 9. Sauber F1 7 Также читайте про Формулу-1 сезона 2010 года: Формула-1: будут бритты!.. |