Формула-1: в Арденнах сегодня дожди… |
В настоящую комедию ошибок в исполнении лидеров чемпионата превратился Гран-при Бельгии, ставший первой гонкой Формулы-1 после трехнедельного перерыва. Кажется, на каникулах некоторые из пилотов слишком расслабились: к дождевому уик-энду на трассе в Спа оказались готовы далеко не все. ![]() Гонка в Бельгии в очередной раз подтвердила правоту Эдди Ирвайна, который еще лет десять назад говорил, что для того, чтобы повысить зрелищность Формулы-1, достаточно периодически выпускать на трассу поливальные машины. На бельгийском этапе чемпионата роль «поливалок» с успехом исполнил местный климат. Пары кратковременных, но сильных дождей оказалось достаточно, чтобы те пилоты, которые все еще находились в расслабленном послеотпускном состоянии, насовершали кучу ошибок. Для начала Рубенс Баррикелло уже на втором круге как следует въехал в Фернандо Алонсо. 300-й Гран-при в карьере бразильца на этом был закончен, а испанец, что удивительно, умудрился доехать до боксов и продолжить гонку! На 17 круге Себастьян Феттель не удержал свой болид, атакуя Дженсона Баттона, и на полном ходу въехал в боковой понтон машины англичанина, отправив того досматривать Гран-при по телевизору, а сам каким-то чудом остался в гонке. Хотя штрафной проезд по пит-лейн, который Себастьян схлопотал от судей за этот инцидент, отбросил его далеко назад. На 25 круге все тот же Феттель проколол колесо в результате контакта с машиной Витантонио Льюцци и окончательно потерял шансы на более-менее достойный результат в Спа. Десятью кругами спустя Роберт Кубица, заехав в боксы за дождевой резиной, ошибся на торможении и чуть не сбил одного из механиков. Ну, а в финальной части гонки свои надежды увезти из Бельгии хотя бы несколько очков похоронил Алонсо: «поскользнувшись» во время дождя на мокром поребрике, Фернандо совершил несколько разворотов, ударился об отбойник и вынужден был спешно покинуть замерший поперек трассы болид. В общем, большинству лидеров в Спа не повезло. Из пяти претендентов на чемпионский титул очки в Гран-при Бельгии набрали только двое: Хэмилтон и Уэббер. Именно в таком порядке они и возглавляют сейчас протокол личного зачета чемпионата. Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.ru: 5. Камуи Кобаяши (Sauber) ![]() ![]() Кто-то скажет, что японскому пилоту Sauber просто повезло, но мало кто будет спорить с тем, что восьмое место в столь нервной гонке и в столь тяжелых условиях - несомненно, высокое достижение лично Кобаяши и «конюшни» Петера Заубера в целом. Ключами к успеху стали грамотно выстроенная тактика смены резины и подчеркнутое стремление лишний раз не лезть на рожон. К чему могла привести излишняя настырность под дождем - видно на примере того же Феттеля… 4. Нико Росберг (Mercedes GP) ![]() ![]() Шестым местом по итогам Гран-при Бельгии молодой пилот команды Mercedes может быть доволен: оно вполне соответствует нынешнему уровню мерседесовского болида. Но еще больше Росберг, кажется, доволен тем, что он в очередной раз финишировал впереди своего гораздо более титулованного партнера по команде Михаэля Шумахера. Впрочем, главная заслуга в том, что пара «Мерседесов» финишировала на шестом и седьмом местах, принадлежит Россу Брауну. Если бы не его решение не зазывать пилотов в боксы до дождя, - неизвестно, чем закончилась бы гонка для «Серебряных стрел». 3. Марк Уэббер (Red Bull) ![]() ![]() Гонка в Бельгии в исполнении Уэббера наглядно показала, почему в нынешней Формуле-1 опыт ценится гораздо больше, нежели чистая скорость и талант. Несмотря на сложнейшие условия на трассе, проблемы со сцеплением и откат с поула на пять позиций назад уже на старте, австралиец не просто достойно финишировал, но и занял второе место на призовом подиуме. Трудно сказать, изменилась ли теперь иерархия в стане Red Bull, но можно утверждать определенно: если Уэббер сейчас и не первый пилот в этой конюшне, то, уж по крайней мере, не второй! 2. Роберт Кубица (Renault) ![]() ![]() Этот Гран-при польский пилот Renault может смело заносить себе в актив: Кубица был быстр и в квалификации, и в гонке. Стартовал Роберт с третьего места, на нем же и финишировал, причем поляк мог стать даже вторым, если бы не ошибся под дождем на пит-стопе в финальной части гонки. Заезжая в боксы, Кубица едва не сбил одного из механиков, что привело к заминке и стоило поляку потерянной позиции. Но и третье место Роберт заслужил по праву, особенно - учитывая проблемы с управляемостью его Renault в начале гонки. 1. Льюис Хэмилтон (McLaren) ![]() ![]() Гоночная Фортуна - дама капризная, но ежели она кому-то благоволит, то, как правило, по делу. Казалось бы, победа в Спа сама пришла Хэмилтону в руки: Уэббер на старте едва не заглох, и нужно было умудриться не воспользоваться таким подарком. Однако, несмотря на лидерство практически со старта до финиша, гонка в Бельгии не была для Хэмилтона легкой прогулкой. На втором круге Льюиса вынесло с траектории на участке «Красная вода - Радильон», в финальной части дистанции он вылетел в гравий и едва не ударился об отбойник, но смог вернуться на трассу. Видимо, автогоночные боги решили отдать Хэмилтону долг за прошлогодний Гран-при Бельгии, когда победу у него отняли судьи… Провал уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull) ![]() ![]() Если Феттель в этом году так и не станет чемпионом мира (а такой вариант развития событий вполне реален), то он будет знать, в какой момент он упустил титул: в тот самый, когда на 17 круге гонки в Бельгии решил на редкость безрассудно атаковать Баттона. О чем думал Себастьян в тот момент - история умалчивает, но винить в случившемся он может только себя. Обгонять же в том месте и в той ситуации было крайне опасно: что и подтвердили судьи, наказавшие немца штрафным проездом по пит-лейн… Как там наш? ![]() ![]() Гонку в Бельгии Виталий Петров начинал с предпоследнего, 23 места: вылет в квалификации не позволил россиянину показать хоть какое-то время. Зато Виталий очень быстро отыгрался в своем фирменном стиле: стремительным стартовым броском. К моменту аварии Баррикелло и Алонсо на втором круге Петров был уже 11-м! Вплотную приблизившись к очковой зоне, россиянин совершенно справедливо решил не рисковать, а терпеливо дожидался своего шанса, который ему предоставил все тот же Феттель, выбивший из борьбы Баттона, а также и себя самого. Заработанные в Спа два очка за девятое место могут оказаться для Виталия вдвойне ценными, учитывая, что накануне Гран-при Бельгии в руководстве Renault недвусмысленно заявляли, что если Петров станет регулярно зарабатывать очки - он тем самым гарантирует себе место в составе команды на следующий год. Если так пойдет и дальше - проблем с продлением контракта у него не будет!.. Результаты Гран-при Бельгии Поз. Пилот Команда Время/Отставание 1. Л.Хэмилтон McLaren 1:29:04.268 2. М.Уэббер Red Bull +1:571 3. Р.Кубица Renault +3.493 4. Ф.Масса Ferrari +8.264 5. А.Сутил Force India +9.094 6. Н.Росберг Mercedes GP +12.359 7. М.Шумахер Mercedes GP +15.548 8. К.Кобаяши Sauber +16.678 9. В.Петров Renault +23.851 10. В.Льюцци Force India +34.831 11. П.де ла Роса Sauber +36.019 12. С.Буэми Toro Rosso +39.895 13. Х.Альгерсуари Toro Rosso +49.457 14. Н.Хюлкенберг Williams +1 круг 15. С.Феттель Red Bull +1 круг 16. Х.Ковалайнен Lotus +1 круг 17. Л.ди Грасси Virgin +1 круг 18. Т.Глок Virgin +1 круг 19. Я.Трулли Lotus +1 круг 20. С.Ямамото HRT +2 круга
Положение в чемпионате мира Поз. Пилот Команда Очки 1. Л.Хэмилтон McLaren 182 2. М.Уэббер Red Bull 179 3. С.Феттель Red Bull 151 4. Д.Баттон McLaren 147 5. Ф.Алонсо Ferrari 141 6. Ф.Масса Ferrari 109 7. Р. Кубица Renault 104 8. Н.Росберг Mercedes GP 102 9. А.Сутил Force India 45 10. М.Шумахер Mercedes GP 44 11. Р.Баррикелло Williams 30 12. К.Кобаяши Sauber 21 13. В.Петров Renault 19 14. В.Льюцци Force India 13 15. Нико Хюлькенберг Williams 10 16. С.Буэми Toro Rosso 7 17. П.де ла Роса Sauber 6 18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3
Кубок Конструкторов Поз. Команда Очки 1. Red Bull Racing 330 2. McLaren 329 3. Scuderia Ferrari 250 4. Mercedes GP 146 5. Renault F1 123 6. Force India F1 58 7. Williams 40 8. Sauber F1 27 9. Scuderia Toro Rosso 10 |