Формула-1: уик-энд в «Храме скорости» |
Легендарная трасса в Монце, принимавшая 14-й этап чемпионата мира по «Формуле-1», в этом сезоне оправдала сразу два «народных» названия, которыми ее окрестили болельщики еще в незапамятные времена: «Храм скорости» и «вотчина Ferrari». ![]() Еще Михаэль Шумахер, будучи пилотом «Скудерии», неоднократно отмечал, что, какие бы проблемы не преследовали Ferrari по ходу сезона, именно в Монце все идет чуть ли не идеально, а мотор и шасси работают лучше, чем где бы то ни было. «Удивительно, но здесь наши машины «едут» всегда!» - говаривал в свое время Красный барон. Сегодня под этими словами наверняка готовы подписаться и оба нынешних пилота Ferrari. Проблемы со скоростью, которые испытывали болиды F10 на протяжении большей части сезона, в Монце исчезли, словно по мановению волшебной палочки. И Фернандо Алонсо, и Фелипе Масса были быстры во всех сессиях и не испытывали ни малейших проблем ни со скоростью, ни с управляемостью, ни с двигателями, ни с аэродинамикой. Как ни странно, при этом и надежность была на высоте! Лучшее в гонке время на круге Алонсо установил на предпоследнем, 52-м, круге дистанции, что говорит о том, что у Фернандо не было необходимости беречь машину и сбавлять темп. Трудно сказать, чем объясняется то, что именно в Монце болиды Ferrari «запели во весь голос». Может быть, они наилучшим образом приспособлены к тем длинным прямым и быстрым поворотам, благодаря которым эта трасса и получила неофициальное название «Храм скорости»; может быть, все дело в особой атмосфере, создаваемой десятками тысяч тиффози. Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru 5. Нико Хюлкенберг (Williams) ![]() ![]() Трасса в Монце благоволила в этот уик-энд не только Ferrari, но и конюшне Фрэнка Уильямса. В особенности - Нико Хюлкенбергу. Немец квалифицировался восьмым (что уже неплохо, учитывая, что Williams - не та грозная сила, что в прежние времена), к концу первого круга был шестым, а финишировал на седьмом месте, причем по ходу гонки долгое время красиво и жестко отбивал атаки Марка Уэббера, выступающего на гораздо более быстром болиде. В итоге Хюлкенберг увез из Монцы шесть очков: больше в этом сезоне он заработал только в Венгрии. 4. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) ![]() ![]() Действующий вице-чемпион мира в Монце вынужден был довольствоваться титулом «лучшего из остальных»: Себ финишировал лишь четвертым. Да и этим результатом Феттель обязан весьма рискованной тактике, выбранной командой. Немец совершил свой единственный пит-стоп на предпоследнем (!) круге гонки, что позволило ему отыграть по ходу гонки две позиции по сравнению со стартовой. Если бы риск не оправдался, Феттель потерпел бы полный крах. Впрочем, скорости в Монце болидам Red Bull явно не доставало, и отыграться «Быки» могли лишь за счет нестандартных действий. 3. Нико Росберг (Mercedes GP) ![]() Результаты молодого пилота Mercedes на Гран-при Италии стали не меньшим сюрпризом, нежели успехи его соотечественника и тезки Хюлкенберга. Квалифицировавшись седьмым, Росберг блестяще стартовал, с ходу выбравшись на пятое место, а к концу первого круга он был и вовсе четвертым! По ходу гонки Нико не совершил ни одной явной ошибки в пилотировании и четко исполнил тактический план команды, и если бы Феттель с его оттянутым до последнего момента пит-стопом - быть бы Росбергу «лучшим из остальных»! Марк Уэббер, например, так и не смог приблизиться к нему на расстояние атаки… 2. Дженсон Баттон (McLaren) ![]() ![]() Действующий чемпион мира сделал все, что было в его силах, чтобы увезти в Англию «Большой приз Италии»: отлично стартовал, отбился от блокировки со стороны Алонсо, вырвался вперед уже в первом повороте и сохранял лидерство на протяжении более, чем половины дистанции. Но магия Монцы сделала свое дело: местный автогоночный божок был в тот день на стороне Ferrari. Батон же может утешать себя лишь тем, что не позволил пилотам «Скудерии» сделать дубль… 1. Фернандо Алонсо (Ferrari) ![]() ![]() Ну, а лидер команды Ferrari, на стороне которого был сам дух легендарной трассы, сделал в Монце хет-трик: завоевал поул-позишн (первую для Ferrari c Гран-при Бразилии 2008), выиграл гонку (213-я победа «Скудерии») и установил лучший круг. Лишь на старте Алонсо заставил тиффози поволноваться: Фернандо безуспешно пытался заблокировать Дженсона Баттона, и англичанин вырвался вперед в первом повороте. Однако во время дозаправок Алонсо блестяще разыграл «оттянутый пит-стоп», резко взвинтив темп пока Баттон менял покрышки, и без проблем вернул себе лидерство. Которое и не уступал вплоть до финиша. Борьба за титул в сезоне-2010 только начинается!.. Провал уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren) ![]() ![]() Проводящий свой четвертый сезон в Формуле-1 Хэмилтон уже знает, каково это - проигрывать чемпионский титул с разницей в одно очко. Полный провал в Монце может привести к тому, что через некоторое время Льюис вспомнит подзабытые с 2007 года ощущения. Квалифицировавшись лишь пятым, недавний лидер чемпионата на старте вышел на четвертое место и на входе в первый поворот начал было атаковать Фелипе Массу, но перестарался и в прямом смысле уткнулся правым передним колесом в левое заднее колесо болида бразильца. Импровизированный краш-тест показал, что Ferrari крепче «Макларена»: Масса в итоге финишировал на подиуме, а машину Хэмилтона из-за поломки подвески вынесло с трассы уже в «Курво Гранде». Как бы не аукнулся британцу этот сход при нынешней-то плотности результатов!.. Как там наш? ![]() ![]() Удачно выступив в Бельгии, Виталий Петров, к сожалению, в Монце не смог поддержать собственный темп. В квалификации россиянин показал 15-е время, но стартовал 20-м, так как получил штраф за блокировку Тимо Глока. Стартовал Виталий, как всегда, весьма удачно: три позиции отыграл за счет собственных активных действий, еще две ему «подарили» сошедший с дистанции Хэмилтон и стартовавший из боксов Камуи Кобаяши. К 39 кругу Петров вышел на 10 место, но позицию «в очках» россиянину сохранить не удалось: его несколько не вовремя зазвали на пит-стоп, и на трассу Виталий вернулся лишь 13-м. Итог - 0 очков, при том, что Кубица финишировал восьмым. Результаты Гран-при Италии Поз. Пилот Команда Время/Отставание 1. Ф.Алонсо Ferrari 1.16:24.572 2. Д.Баттон McLaren + 2.938 3. Ф.Масса Ferrari + 4.223 4. С.Феттель Red Bull Racing + 28.193 5. Н.Росберг Mercedes GP + 29.942 6. М.Уэббер Red Bull Racing + 31.276 7. Н.Хюлкенберг Williams + 32.812 8. Р.Кубица Renault + 34.028 9. М.Шумахер Mercedes GP + 44.948 10. Р.Баррикелло Williams + 1:04.213 11. С.Буэми Toro Rosso + 1:05.056 12. В.Льюцци Force India + 1:06.106 13. В.Петров Renault + 1:18.919 14. П.де ла Роса Sauber + 1 круг 15. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 16. А.Сутил Force India + 1 круг 17. Т.Глок Virgin + 2 круга 18. Х.Ковалайнен Lotus + 2 круга 19. С.Ямамото HRT + 2 круга 20. Л.ди Грасси Virgin + 2 круга Положение в чемпионате мира Поз. Пилот Команда Очки 1. М.Уэббер Red Bull Racing 187 2. Л.Хэмилтон McLaren 182 3. Ф.Алонсо Ferrari 166 4. Д.Баттон McLaren 165 5. С.Феттель Red Bull Racing 163 6. Ф.Масса Ferrari 124 7. Н.Росберг Mercedes GP 112 8. Р. Кубица Renault 108 9. М.Шумахер Mercedes GP 46 10. А.Сутил Force India 45 11. Р.Баррикелло Williams 31 12. К.Кобаяши Sauber 21 13. В.Петров Renault 19 14. Н.Хюлькенберг Williams 16 15. В.Лиуцци Force India 13 16. С.Буэми Toro Rosso 7 17. П.де ла Роса Sauber 6 18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3
Кубок Конструкторов Поз. Команда Очки 1. Red Bull Racing 350 2. McLaren Mercedes 347 3. Scuderia Ferrari 290 4. Mercedes GP 158 5. Renault F1 127 6. Force India F1 58 7. Williams 47 8. Sauber F1 Team 27 9. Scuderia Toro Rosso 10 |