Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Формула-1: смешение жанров

«Фарс! Водевиль! Трагикомедия! Смешение жанров, черт побери!» Примерно так, словами главного героя фильма «Покровские ворота» можно описать то, что происходило на Гран-при Венгрии.

Формула-1: смешение жанров

По завершении Гран-при Венгрии Формула-1 традиционно уходит на трехнедельные каникулы. Именно поэтому все команды стремятся по максимуму выложиться в гонке на «Хунгароринге»: чтобы, выражаясь футбольным языком, забить сопернику «гол в раздевалку». Видимо, именно это желание и спровоцировало ту комедию ошибок, свидетелями которой стали все, кто видел гонку в Венгрии.

В относительно спокойном темпе гонка продолжалась кругов 15 после старта. Затем пилот Force India Витантонио Льюцци так щедро усеял траекторию обломками своего антикрыла, что судьям пришлось выпускать на трассу пейс-кар. А это, как мы помним по предыдущим Гран-при, способно заметно оживить течение гонки.

На сей раз ее оживили механики Renault, выпустившие с пит-стопа Роберта Кубицу именно в тот момент, когда его траекторию, сворачивая к своим боксам, пересекал Адриан Сутил. Машины, естественно, столкнулись, голландец сошел. Поляк, впрочем, тоже недолго продержался: за столкновение на пит-лейн он был оштрафован, а затем и вовсе выбыл из борьбы.

Механики Mercedes на той же волне пит-стопов совершили не меньший проступок, чем их коллеги по Renault. Плохо закрепленное правое заднее колесо на болиде Росберга моментально отвинтилось и, подлетев, задело одного из механиков Williams, которому потребовалась помощь врача.
Ну, а в финальной фазе гонки некрасиво себя повел еще один член команды Mercedes: Михаэль Шумахер. Когда его нагнал и начал атаковать Рубенс Баррикелло, экс Красный барон, видимо, не желая уступать пилоту «Уильямса», чуть не вытолкнул своего бывшего партнера по Ferrari в стену! Инцидент не ускользнул от внимания судей, и за опасную езду Шуми был оштрафован потерей десяти мест на старте следующей гонки.

Ну, а лидеры чемпионата уходят на каникулы с чувством выполненного долга и предчувствием нелегкой борьбы в дальнейшем: гонщиков, занимающих первое и пятое места в личном зачете, разделяют сейчас всего-то 20 очков…

Пятерка лучших на этапе по версии портала Kolesa.Ru:

5. Себастьян Феттель (Red Bull)

Формула-1: смешение жанров
Формула-1: смешение жанров

Неспособность Феттеля реализовать преимущество поул-позишн уже стала притчей во языцех! На сей раз гонку ему испортила команда. В режиме пейс-кара, когда Уэббер вышел вперед, Феттель по просьбе из боксов, принялся слишком уж активно «притормаживать» соперников, отстав от Марка аж на 10 корпусов, что прямо запрещено регламентом. И получил свой штраф в виде медленного проезда по пит-лейн. Почти что выигранная гонка обернулась в итоге для Себа лишь третьим местом...

4. Нико Хюлкенберг (Williams)

Формула-1: смешение жанров
Формула-1: смешение жанров

Гонка на «Хунгароринге» стала для Williams одной из самых результативных в сезоне. Причем если раньше главным добытчиком очков в копилку команды был Рубенс Баррикелло, то теперь эту роль взял на себя его молодой партнер по команде Нико Хюлкенберг. Немец провел свою лучшую гонку в сезоне, финишировав шестым и привезя команде 8 очков. Ну, а уступил он только паре «Ред Буллов», паре «Феррари» да одной «Рено» - отличный результат для молодого пилота скромной независимой конюшни!

3. Виталий Петров (Renault)

Формула-1: смешение жанров
Формула-1: смешение жанров

Кажется, слухи о том, что Renault может «сослать» Петрова на будущий год в Lotus, благотворно подействовали на мотивацию первого в F1 российского пилота: в Венгрии Виталий провел лучшую гонку в своей пока еще недолгой карьере! Причем, что особенно отрадно, Петров впервые в сезоне и в гонке, и в квалификации выступил лучше своего гораздо более опытного партнера по команде Роберта Кубицы. Квалифицировался Виталий седьмым (это пока его лучшая стартовая позиция), а финишировал пятым: в двух шагах от подиума! Думается, россиянин может со спокойной душой уходить на каникулы: никаких переговоров за его спиной команда, похоже, вести не будет. А может, упомянутые слухи как раз и преследовали цель «взбодрить» Петрова?

2. Фернандо Алонсо (Ferrari)

Формула-1: смешение жанров
Формула-1: смешение жанров

«Вот теперь тебя хвалю я!» - хочется сказать испанцу, памятуя о том, за счет чего он выиграл прошлую гонку (подробности - в материале «Формула-1: подкисшее шампанское»). На сей раз Алонсо до первого места не добрался, зато второе им было завоевано в красивой (хотя и неравной) борьбе и, что называется, по делу. Фернандо был быстр (хотя и не настолько, чтобы на равных сражаться с «Ред Буллами», как в Германии), настойчив и безошибочен: в общем, продемонстрировал все то, за что его так любит армия его фанатов.

1. Марк Уэббер (Red Bull)

Формула-1: смешение жанров
Формула-1: смешение жанров

Ну, а австралиец продемонстрировал на «Хунгароринге» блестящую тактическую выучку и потрясающее умение работать с покрышками. Оказавшись в момент выезда пейс-кара не в то время не в том месте, Уэббер, в отличие от абсолютного большинства пилотов, не стал заезжать в боксы вообще, а решил «пересидеть» соперников на трассе. Учитывая, что его болид был в тот момент «обут» в сверхмягкую резину, такая тактика казалась чересчур смелой! Однако Марк справился с поставленной задачей просто блестяще, а его скорость порой была такова, что время прохождения круга почти сравнивалось с квалификационным! Конечно, Уэбберу в значительной степени помог Феттель, «притормозивший» конкурентов в режиме пейс-кара. Однако главный успех австралийца на «Хунгароринге» - в его голове и руках!

Провал уик-энда: команда McLaren

Формула-1: смешение жанров
Формула-1: смешение жанров

То, что McLaren заметно «затормозил» в темпах модернизации машин, стало заметно еще в Германии. В Венгрии же тенденция стала абсолютно очевидной: «Макларенам» не хватает скорости для борьбы не только с Red Bull, но и с Ferrari, тогда как снизу на них активно наседают Mercedes и Renault. На «Хунгароринге» первый тревожный звоночек прозвучал еще в квалификации: Баттон не попал в финальную сессию. Ну, а в гонке к недостатку скорости добавились еще и проблемы с надежностью: Хэмилтон сошел из-за поломки КПП, а Баттон хоть и финишировал, но лишь восьмым - позади Хюлкенберга и де ла Росы. Итог - потеря лидерства команды в обоих зачетах чемпионата…

Результаты Гран-при Венгрии

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

М.Уэббер

Red Bull

1.41:05.571

2.

Ф.Алонсо

Ferrari

+ 17.821

3.

С.Феттель

Red Bull

+ 19.252

4.

Ф.Масса

Ferrari

+ 27.474

5.

В.Петров

Renault

+ 1:13.100

6.

Н.Хюлкенберг

Williams

+ 1:16.700

7.

П.де ла Роса

Sauber

+ 1 круг

8.

Д.Баттон

McLaren

+ 1 круг

9.

К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

10.

Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

11.

М.Шумахер

Mercedes GP

+ 1 круг

12.

С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

13.

В.Лиуцци

Force India

+ 1 круг

14.

Х.Ковалайнен

Lotus

+ 3 круга

15.

Я.Трулли

Lotus

+ 3 круга

16.

Т.Глок

Virgin

+ 3 круга

17.

Б.Сенна

HRT

+ 3 круга

18.

Л.ди Грасси

Virgin

+ 4 круга

19.

С.Ямамото

HRT

+ 4 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

М.Уэббер

Red Bull

161

2.

Л.Хэмилтон

McLaren

157

3.

С.Феттель

Red Bull

151

4.

Д.Баттон

McLaren

147

5.

Ф.Алонсо

Ferrari

141

6.

Ф.Масса

Ferrari

97

7.

Н.Росберг

Mercedes GP

94

8.

Р. Кубица

Renault

89

9.

М.Шумахер

Mercedes GP

38

10.

А.Сутил

Force India

35

11.

Р.Баррикелло

Williams

30

12.

В.Петров

Renault

17

13.

К.Кобаяши

Sauber

17

14.

В.Льюцци

Force India

12

15.

Н. Хюлькенберг

Williams

10

16.

С.Буэми

Toro Rosso

7

17.

П.де ла Роса

Sauber

6

18.

Х.Альгерсуари

Toro Rosso

3

Кубок Конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1.

Red Bull

312

2.

McLaren

304

3.

Scuderia Ferrari

238

4.

Mercedes GP

132

5.

Renault F1

106

6.

Force India

47

7.

Williams

40

8.

Sauber F1

23

9.

Scuderia Toro Rosso

10