Среда, 30 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Формула-1: победитель не получает ничего!..

В Формуле-1 с 2010 года будет действовать новая система начисления очков: их будут получать гонщики, занявшие первые десять мест в итоговом протоколе Гран-при. После этого нововведения финиш в очковой зоне станет на порядок менее престижным достижением, чем прежде.

Формула-1: победитель не получает ничего!..

Вкратце о сути новой системы. Если прежде очки на финише гонки получали гонщики, занявшие первые восемь мест, то теперь очковая зона расширена до десяти «финишеров». Изменяется и количество баллов, получаемых первой тройкой. В целом схема начисления очков с первого по десятое места выглядит так: 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1. Ранее, напомним, применялись схемы «10-8-6-5-4-3-2-1» и «10-6-4-3-2-1».

К чему приведет введение новой системы?

Поясним на простом примере. Допустим, в конце сезона лидера чемпионата и его преследователя разделяют пять очков. Первому, очевидно, нужно стабильно набирать очки, второму - побеждать. И даже если преследователь будет все время побеждать, а лидер в тоже самое время - занимать второе место в каждой гонке, разрыв между ними нисколько не изменится, и мы можем стать свидетелями ситуации, при которой гонщик, выигравший наибольшее количество гонок в сезоне, не становится чемпионом мира! (Это, впрочем, было вполне возможно и в минувшем сезоне).

Есть и еще один аргумент не в пользу новой схемы. Уже много лет рубеж в 100 очков за сезон в Формуле-1 считается гроссмейстерским. Ведь, чтобы его достичь, надо выиграть 10 гонок из 18-ти! Чемпионы мира 2008 и 2009 гг. его, к слову, не достигли: у Льюиса Хэмилтона было 98, у Дженсона Баттона - 95.

Журналисты уже пересчитали результаты всех чемпионатов, начиная с 1991 г. Наиболее показательным стал сезон-94, когда Шумахер выиграл у Хилла с разницей в одно очко (92 vs. 91). Знаете, чем бы все закончилось, если бы тогда действовала новая схема? Победил бы Хилл, набравший 259 очков против 240 у Шумахера. Комментарии, как говорится, излишни…

Так зачем нужно было городить огород?

Видимо, это очередной этап взятой на вооружение в FIA стратегии предоставления режима наибольшего благоприятствования новым командам. Первым этапом было «добровольно-принудительное» ограничение бюджетов для всех участников чемпионата. Это завершилось скандалом и уходом Макса Мосли с поста президента FIA, но соответствующие решения уже приняты, и расходы снижать будут. Кроме того, FIA в итоге возглавил протеже Мосли: Жан Тодт. Так что курс остается прежним.

Затем новичкам практически на блюдечке поднесли дешевые моторы (5 млн. евро за сезон - это просто смешно!). Для чего привлекли компанию Cosworth, которая до этого четыре года, как не поставляла движки для F1, так что можно себе представить, насколько конкурентоспособной будет ее продукция.

Теперь вот (под предлогом увеличения числа участников чемпионата) дошло дело до новой системы подсчета очков. Которая не будет выгодна никому, кроме все тех же четырех новых команд, пилотам которых, чтобы «зацепиться» за заветные очки, нужно будет не потом и кровью пробиваться на восьмое или даже шестое место, а достаточно просто финишировать на скромном 10-м месте.

Замечательные у нас новички в Формуле-1: приходя в престижнейший кольцевой чемпионат планеты, они требуют, чтобы перед ними буквально расстилали ковровую дорожку! При том, что у троих из них в плане подготовки к новому сезону еще, как говорится, конь не валялся: в середине декабря только Campos Dallara прошла в FIA процедуру омологации кокпита - остальные даже не предоставляли шасси на обязательные краш-тесты. Специалисты уже сомневаются в том, что на старте первой гонки сезона-2010 мы увидим все четыре новые команды, а конюшню US F1 многие и вовсе называют мыльным пузырем!

Есть в спорте такое выражение: «Победитель получает всё!» По новой же схеме начисления очков в Формуле-1 победитель не получает ничего. И потому, начиная с сезона-2010, вместо борьбы колесо в колесо мы, скорее всего, увидим торжество стратегии «доезда в очках». Зато такие «гранды», как Virgin Racing и US F1 схлестнутся в отчаянном сражении за почетное 10-е место. Никому не нужен лишний билетик?...

Формула-1: победитель не получает ничего!..