Суббота, 20 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Формула-1: «красные» в пустыне

Ареной первого Гран-при сезона-2010 в Формуле-1 на сей раз стал автодром «Сахир» в Бахрейне. Феерической борьбы за победу местные шейхи не увидели. Все, что происходило в лидирующей группе пелетона, можно описать одной фразой: Red Bull начинает - Ferrari выигрывает…

Герой уик-энда: Фелипе Масса (Ferrari)

Формула-1: «красные» в пустыне

Конечно, после Гран-при Бахрейна основное внимание болельщиков, прессы и аналитиков приковано, прежде всего, к Фернандо Алонсо, принесшего Ferrari долгожданную победу. Однако, на наш взгляд, главным героем гонки на «Сахире» был Фелипе Масса! Блестяще проведя стартовый Гран-при сезона-2010 (второе место и в квалификации, и в гонке) и привезя Ferrari первый с середины 2008 года дубль, бразилец разом снял все вопросы относительно того, восстановился ли он после тяжелейшей прошлогодней аварии, и готов ли психологически выступать на прежнем уровне? Восстановился! Готов! Теперь вопрос в другом: кто из пилотов Ferrari - фаворит в борьбе за титул: Масса или Алонсо? Как известно на примере Мики Хаккинена, иногда авария буквально преображает пилота. Так что мы бы не торопились делать ставки на третий титул Алонсо…

Прорыв уик-энда: Фернандо Алонсо (Ferrari)

Формула-1: «красные» в пустыне


Давненько мы не видели Фернандо Алонсо на верхней ступеньке призового подиума! Если быть точным, - с Гран-при Японии 2008 года. Еще более давно мы не видели его в чемпионской форме. Однако глава «Скудерии» Стефано Доменикали поверил в талант Фернандо, и поверил, как показали события первого Гран-при сезона-2010, не зря. Говоря коротко, Алонсо провел на «Сахире» практически идеальную, абсолютно безошибочную гонку! Неплохо выступив в квалификации (3 место), Фернандо отлично стартовал, обогнав напарника в первой же связке поворотов, а затем ждал своего шанса и воспользовался им при первой же возможности, когда у лидировавшего на тот момент Феттеля забарахлил мотор. В общем, неизвестно, какие годы в карьере Алонсо назовут «золотыми»: те, что он провел в Renault, или в Ferrari?..

Провал уик-энда: Дженсон Баттон (McLaren

)

Формула-1: «красные» в пустыне

Восьмое место в квалификации, седьмое - в гонке. Пару лет мы бы назвали это удачей Дженсона Баттона и, наверное, даже отметили бы, что он, возможно, выжал максимум из своего болида. Но после феерического сезона-2009 подобный результат для него - не что иное, как провал! Особенно, если учесть, что Льюис Хэмилтон, выступая на точно таком же болиде, финишировал третьим! Конечно, впереди еще очень длинный сезон, и у Баттона еще будет время приспособиться к новому для него болиду, но для действующего чемпиона мира англичанин выступил в Бахрейне уж очень бледно! Если не сказать безвольно…

Неудачник уик-энда: Себастьян Феттель (Red Bull Racing)

Формула-1: «красные» в пустыне

Казалось бы, на руках у «Красных быков» в Бахрейне были все козыри: быстрое шасси, построенное гениальным Эдрианом Ньюи, завоеванный Феттелем поул. Однако формульная Фортуна отвернулась от команды в тот момент, когда победа, казалось, была уже в руках вице-чемпиона мира. На 33 круге Red Bull Феттеля начал резко терять скорость, и его буквально в двух поворотах подряд прошли Алонсо и Масса. Поначалу казалось, что уж подиум-то ему отстоять удастся, но совсем скоро его обошел и Льюис Хэмилтон, стремительно сокративший 19-секундное (!) отставание от недавнего лидера гонки. Как выяснилось позже, победы Феттеля лишила копеечная деталь: свеча зажигания. Вспоминается детский стишок: «враг вступает в город, пленных не щадя, оттого, что в кузнице не было гвоздя»…

Везунчик уик-энда: Льюис Хэмилтон (McLaren)

Формула-1: «красные» в пустыне

Ну, а баловнем судьбы на «Сахире» стал Льюис Хэмилтон. Скоростью «Макларены» в Бахрейне не блистали (максимум, что выжал Льюис из MP4-25 - это 4 место в квалификации). Старт Хэм провалил сам, «зевнув» атаку Нико Росберга. В общем, Льюис вполне мог оказаться за бортом призового подиума и довольствоваться званием «лучшего из остальных», если бы не все та же свеча зажигания в моторе болида Феттеля, подарившая, по сути, Хэмилтону третье место…

Как там наш?

Формула-1: «красные» в пустыне

Первый российский пилот F1 - Виталий Петров - проводил в Бахрейне свою дебютную гонку, и отнюдь не выглядел статистом в этом «Большом цирке». Особенно хорошо ему удался первый круг: стартовав с 17 места, Петров уже ко второму сектору выбрался на 11-е! Учитывая, что очковая зона с этого года расширена до 10 позиций, у Виталия были вполне реальные шансы с ходу заработать первые в карьере очки. Однако «Выборгская ракета», видимо, чем-то не угодила сахирскому гоночному божку: дебютный Гран-при закончился для Петрова на 14 круге из-за поломки подвески. Единственное, что может стать слабым утешением для Виталия, - тот факт, что Шумахер в свое время также не добрался до финиша своей дебютной гонки…

Результаты Гран-при Бахрейна

Поз.

Пилот

Команда

Время

1.

Ф. Алонсо

Ferrari

1ч39:20.396

2.

Ф. Масса

Ferrari

+ 16.099

3.

Л. Хэмилтон

McLaren

+ 23.182

4.

С. Феттель

Red Bull

+ 38.713

5.

Н. Росберг

Mercedes

+ 40.263

6.

М. Шумахер

Mercedes

+ 44.180

7.

Д. Баттон

McLaren

+ 45.260

8.

М. Уэббер

Red Bull

+ 46.308

9.

В. Лиуцци

Force India

+ 53.089

10.

Р. Баррикелло

Williams

+ 1:02.400

11.

Р. Кубица

Renault

+ 1:09.093

12.

А. Сутил

Force India

+ 1:22.958

13.

Х. Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1:32.656

14.

Н. Хюлкенберг

Williams

+ 1 круг

15.

Х. Ковалайнен

Lotus

+ 1 круг

16.

С. Буэми

Toro Rosso

+ 3 круга

17.

Я. Трулли

Lotus

+ 3 круга

Положение в чемпионате мира

Поз.

Пилот

Команда

Очки

1.

Ф. Алонсо

Ferrari

25

2.

Ф. Масса

Ferrari

18

3.

Л. Хэмилтон

McLaren

15

4.

С. Феттель

Red Bull Racing