Понедельник, 28 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Формула-1 и английские газоны

Контракт между Mercedes GP и Petronas, в соответствии с которым малайзийский топливный концерн стал титульным спонсором мерседесовской заводской команды в Формуле-1, заставил вспомнить конфликт FIA и FOTA, а также анекдот о газоне английского лорда.

Формула-1 и английские газоны

После того, как Toyota и BMW объявили об уходе из Формулы-1, многие эксперты поспешили заявить, что экс-президент FIA Макс Мосли был прав, когда говорил, что автопроизводителей, владеющих командами F1, не волнуют интересы Чемпионата мира как спорта. Особенной похвалы Мосли стал удостаиваться за то, что благодаря ему расширился список участников чемпионата: мол, если бы не новички, в «первой» Формуле некому было бы выступать.

Между тем, подобная оценка явно льстит управленческому «таланту» Мосли. Если бы не его волюнтаристское решение об ограничении «сверху» бюджетов команд, если бы не невероятный по своему идиотизму проект регламента на 2010 год (слава богу, не принятый, благодаря жесткой позиции FOTA), согласно которому, Формула-1, по сути, разделялась на два класса машин, если бы, в конце концов, не авторитарный стиль управления Мосли, - и BMW, и Toyota еще сто раз подумали бы, прежде, чем отказываться от участия в F1!

Формула-1 и английские газоны

Сейчас, задним числом, Мосли говорит, что предвидел уход автопроизводителей, и потому его политика в последние год-полтора его президентства в FIA была направлена на снижение затрат и привлечение новых команд. Если так, то зачем нужно было принимать радикально переработанный регламент на сезон- 2009? Ведь давно известно (и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять это), что любое изменение в регламенте ведет не к сокращению затрат, а к их увеличению!

Второй вопрос: зачем нужно было привлекать кого попало в качестве новых участников Чемпионата? На данный момент никто не может сказать, сколько команд мы увидим на старте первого Гран-при 2010 года. Только одна конюшня из четырех новичков (Virgin Racing) объявила состав пилотов на сезон-2010. Еще одна, Campos Dallara, предоставила монокок болида для обязательных краш-тестов FIA. Как идет подготовка к дебютному сезону у двух оставшихся команд - одному богу известно…

Однако, как говорится, данные не очень хорошие. Особенно нехороши они в отношении US F1: широко «распиаренного» в США проекта национальной американской команды. Очень похоже на то, что это - либо мыльный пузырь, либо большая «отмывочная» контора. Во всяком случае, когда одним из руководителей команды становится известный телеведущий, и на голубом глазу заявляет, что его конюшня при помощи неких «сверхсовременных средств компьютерного моделирования» готовит сразу четыре варианта конструкции болида, - хочется спросить у него, кому он пытается вешать лапшу?

Есть такой бородатый анекдот, когда у садовника одного английского лорда спросили: что делать, чтобы газон был в таком идеальном состоянии, как у его хозяина? «Это очень просто: газон нужно просто стричь и поливать», ответил садовник. «И все?» «Да, и все! Но только каждый день и на протяжении трехсот лет!..»

Пример Mercedes GP и Petronas показывает: управлять Формулой-1 очень просто: нужно всего лишь дать командам стабильность и внятный регламент. Читай - стричь и поливать газон. Каждый день, год за годом. Но садовник по имени Макс Мосли вместо этого решил купить рулонный дерн в ближайшем магазине дачного инвентаря. А когда лорды сказали, что так хороший газон не вырастить, заявил им, что те, кому не нравится, могут катиться из F1 на все четыре стороны.

Между тем, выяснилось, что купил он явно некондиционный товар, дерн стал вянуть, и, чтобы гости на светском рауте не подняли владельца нового газона на смех, пришлось срочно менять садовника и уповать на все тех же оставшихся в F1 лордов, пока те не разбежались окончательно. Вопрос «зачем же было огород городить?» в данном случае лучше не задавать: он, похоже, из разряда риторических…