Формула-1: Гоняться на крови… |
Действующий чемпион мира одержал, наконец, свою первую победу в сезоне, Кими Райкконен «привез» Ferrari первый в сезоне финиш на втором месте, команда Brawn GP, лидер чемпионата, потерпела третье подряд поражение. И ни одно из этих событий не стало на Гран-при Венгрии главным: после гонки в паддоке обсуждали лишь тяжелую аварию Фелипе Массы… ![]() Инцидент произошел на последней минуте второй квалификационной сессии. От задней подвески болида Рубенса Баррикелло отлетела пружина и попала прямо в шлем ехавшему позади Фелипе Массе. Бразилец потерял сознание, и его машина врезалась в заграждение из покрышек. Покинуть кокпит пилот не смог; прибывшие на место медики доставили его в госпиталь Будапешта. ![]() ![]() За первые два года своего участия в «Формуле-1» Льюис Хэмилтон выиграл чемпионский титул и девять гонок. Десятую победу британцу пришлось ждать всю первую половину сезона: лишь в первом Гран-при второй части чемпионата-2009 Хэмилтон, наконец, поднялся на высшую ступень призового подиума. В Венгрии Льюис был быстр в течение всего уик-энда: занял четвертое место в квалификации, удачно стартовал, сходу отыграв одну позицию, затем красиво обогнал Уэббера в борьбе за второе место, а после схода Алонсо возглавил гонку и уверенно довел ее до победы. Действующий чемпион все же пока не сдался, и это не может не радовать: судя по всему, нас ожидает захватывающая концовка сезона!.. ![]() ![]() Конечно, второе место - не первое. Тем более, когда речь идет о пилоте Ferrari. Но то, что проделал Кими в гонке на «Хунгароринге», достойно уважения и даже восхищения! Стартовав с седьмого места, Райкконен с ходу отыграл три позиции, а второй круг уже заканчивал четвертым! В дальнейшем наблюдать за действиями Кими было одно удовольствие: когда началась первая волна дозаправок, финн на синхронном пит-стопе опередил Марка Уэббера, вышел на вторую позицию и не уступал ее никому вплоть до финиша. Если прежде и ходили разговоры о том, что Кими, мол, уже не тот и потерял мотивацию, то после Гран-при Венгрии они, думается, утихнут надолго… ![]() ![]() Как говорится, если что-то происходит один раз - это случайность; если два раза - совпадение. На третий раз - это уже закономерность. В гонке на «Хунгароринге» команда Brawn GP, безусловный лидер первой половины сезона, потерпела третье поражение подряд. Причем разгромное: Баррикелло финишировал лишь 10-м, а Баттон с трудом «зацепил» два очка. Причем впереди оказались не только прямые конкуренты из Red Bull, но также Кими Райкконен, оба пилота McLaren, Нико Росберг и Тимо Глок. Очевидно, что команда Росса Брауна несколько «затормозила» в развитии, тогда как конкуренты, напротив, весьма успешно модернизируют машины. Причины, скорее всего, скрываются в финансовом положении «конюшни»: руководству Brawn не удалось заключить долгосрочный контракт с Virgin, а другие спонсоры в очередь явно не выстраиваются… ![]() ![]() Так совпало, что на Гран-при Венгрии свою силу показали сразу три чемпиона мира. Но если двое из них (действующий и бывший) заняли два первых места на подиуме, то от третьего (двукратного обладателя титула Фернандо Алонсо) Фортуна просто отвернулась. Причем прямо по ходу гонки. Испанец стартовал с поула на легкой машине, сохранил лидерство на старте и лидировал до первого своего пит-стопа, который последовал на 12 круге. Следующий, 13-й круг, оказался для Алонсо несчастливым: от его болида отлетело колесо, и Фернандо вынужден был вернуться в боксы. А еще кругом спустя он и вовсе прекратил гонку: подвела топливная система. То, что начиналось, как триумф, обернулось провалом… ![]() ![]() Ну, а Росбергу опять повезло! Причем, вспоминая упомянутую поговорку про случайность и закономерность, в данном случае можно говорить о том, что везет ему не просто так. Нико прибавляет от гонки к гонке, и думается, единственная причина, по которой ему пока не удается подняться на подиум, скрывается во все еще скромных возможностях болида Williams FW31. Складывается впечатление, что если посадить этого парня на правильную машину - он поедет, что называется, по-чемпионски! Пока Росбергу остается довольствоваться званием лучшего из остальных (в Венгрии он снова был четвертым), но его после четвертого подряд финиша в первой пятерке неудивительно, что переговоры с ним ведут такие команды, как BMW Sauber и даже McLaren… Результаты Гран-при Венгрии Поз.Пилот Команда Время 1Л.Хэмилтон McLaren 1:38'23"876 2К.РайкконенFerrari+ 11"529 3М.Уэббер Red Bull+ 16"886 4Н.Росберг Williams + 26"967 5Х.Ковалайнен McLaren+ 34"392 6Т.Глок Toyota+ 35"237 7Д.Баттон Brawn GP+ 55"088 8Я.Трулли Toyota+ 1'08"172 9ТК.Накаджима Williams+ 1'08"774 10Р.Баррикелло Brawn GP+ 1'09"256 11 Н.ХайдфельдBMW Sauber+ 1'10"612 12 Н.ПикеRenault+ 1'11"512 13 Р.КубицаBMW Sauber+ 1'14"046 14 Д.ФизикеллаForce India+ 1 круг15Х.АльгерсуариToro Rosso+ 1 круг16С.БуэмиToro Rosso+ 1 круг Положение в чемпионате мира Поз. ПилотКомандаОчки 1 Д. БаттонBrawn GP70 2М.УэбберRed Bull51.5 3 С.Феттель Red Bull47 4 Р.БаррикеллоBrawn GP44 5Н.РосбергWilliams25.5 6 Я.ТруллиToyota 22.5 7 Ф.МассаFerrari22 8 Л.ХэмилтонMcLaren19 9 К.РайкконенFerrari18 10 Т.ГлокToyota16 11 Ф.АлонсоRenault13 12 Х.КовалайненMcLaren9 13 Н.ХайдфельдBMW Sauber614С.БуэмиToro Rosso315Р.КубицаBMW Sauber216С. БурдэToro Rosso2Кубок Конструкторов Поз.Команда Очки 1Brawn GP114 2 Red Bull98.5 3Ferrari40 4 Toyota38.5 5McLaren286Williams25.57Renault138BMW Sauber89Toro Rosso 5 |