Воскресенье, 19 Нояб. 2017

Разделы сайта

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Формула-1: дружба – дружбой, а ездим врозь!..

Три топ-команды Формулы-1 (Mercedes GP, Ferrari и McLaren) провели официальные предсезонные презентации новых болидов и составов пилотов. И всех их объединяет то, что каждой из этих команд в предстоящем сезоне придется не только адаптироваться к усилившейся в F1 в целом конкуренции, но и столкнуться с жестким внутрикомандным соперничеством.

Формула-1: дружба – дружбой, а ездим врозь!..

О том, как собираются решать эту проблему в Mercedes, мы уже писали (см. материал «Формула-1»: «Шумахер Mercedes»): на наш взгляд, руководство «конюшни» из Штутгарта просто-напросто намекнуло Нико Росбергу, кто в команде - первый номер, а кто - второй. Обратимся теперь к ситуации в Ferrari и McLaren: у них все гораздо интереснее и не столь очевидно.

«Скудерия», на первый взгляд, располагает просто блестящим составом! Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, переигравший когда-то (причем дважды!) самого Шумахера и мечтающий вновь оказаться на вершине, плюс Фелипе Масса, который пользуется репутацией одного из самых быстрых пилотов в современной «Формуле», но не завоевал пока (по разным причинам) заветный титул и, без сомнения, горит желанием рано или поздно это сделать.

Есть у Фелипе и другой, не менее сильный, стимул: доказать, что он полностью восстановился после прошлогодней аварии и снова в форме. А на примере Мики Хаккинена хорошо известно, как благотворно может подействовать на гонщика такая мотивация!

Осознав в последние три года то, как важно поддерживать определенный уровень внутрикомандной конкуренции, руководство Ferrari, думается, готово предоставить своим пилотам возможность самостоятельно выяснять отношения на трассе. Вопрос, однако, в том, готов ли, прежде всего, Фернандо схлестнуться с партнером по гамбургскому счету?

Формула-1: дружба – дружбой, а ездим врозь!..
Формула-1: дружба – дружбой, а ездим врозь!..



Болельщики со стажем прекрасно помнят, как Алонсо, придя в McLaren, принялся выклянчивать у руководства команды статус пилота №1, свысока поглядывая на молодого Хэмилтона. Помним мы и то, чем все в итоге закончилось: по итогам сезона-2007 испанец уступил не только Райкконену, но и все тому же Хэмилтону, который уже на следующий год стал чемпионом мира.

Посмотрим, как будет на этот раз… Впервые за карьеру Алонсо предстоит выступать с напарником, который не просто быстр, но и имеет не меньшие амбиции, чем сам испанец, и к тому же с не меньшим правом может претендовать на то, чтобы быть первым номером в команде! Масса - это не верный оруженосец, каким был для Алонсо Физикелла в Renault, не вчерашний дебютант вроде Хэмилтона образца 2007 года и не безвольный Пике-младший…

Зато Алонсо блестяще умеет выжать максимум из не самого быстрого болида. Так что, если у нового F10 возникнут какие-то проблемы со скоростью, - решить их, имея в составе Фернандо, руководству Ferrari будет проще.

Интереснее же всего будет наблюдать развитие отношений между Дженсоном Баттоном и Льюисом Хэмилтоном в McLaren. Оба - чемпионы мира, оба амбициозны и горят желанием доказать, что их еще рано награждать титулами «лучших из остальных». На публике они держатся блестяще: по их лицам не прочтешь ничего, что могло бы свидетельствовать о внутреннем напряжении в команде. Между тем, рано или поздно оно не может не возникнуть.

Баттон - как никак действующий чемпион мира, и естественно, рассчитывает на определенную поддержку команды. Хэмилтон - чемпион предыдущий, которого McLaren и лично Рон Деннис пестовали с младых ногтей. Однако Дженсон свой титул буквально выстрадал, завоевав его в тот момент, когда его почти что списали со счетов, тогда как Льюису, казалось все приплыло в руки само.

Готов ли Хэмилтон морально к тому, что партнер в принципе может его обыграть - большой вопрос. К тому же прошлогодняя история с дачей им ложных показаний во время расследования инцидента на Гран-при Австралии показала, что в сложной ситуации Льюис скорее станет жаловаться, изображать из себя жертву мифических заговоров и публично плакаться жилетку, чем стиснув зубы пойдет «напролом» наперекор обстоятельствам. И если Дженсон, снова получив быструю машину, в итоге окажется сильнее - не сломается ли Хэмилтон психологически?

Прогнозы в спорте, как известно, - дело неблагодарное, поэтому пусть все эти вопросы останутся пока без ответов. Тем более, что одно уже известно точно: скучать перед телеэкранами в сезоне-2010 не придется!..