Двадцать два билборда |
Колеса.RU порадовались за футбольный клуб Wolfsburg (принадлежащий концерну Volkswagen), ставший первым в немецком национальном чемпионате. Порадовались и подумали: а кто еще из автопроизводителей поддерживает футбольные команды? ![]() Футбольное поле, майки игроков, атрибутика клуба - все это символы самой популярной в мире игры - футбола.
Но как оказалось - это еще и выгодные рекламоносители. Редкий билборд может соперничать с футболкой игрока команды-финалиста Лиги Чемпионов, по охвату аудитории. Автопроизводители, как и многие другие, поддались искушению вербовать будущих покупателей прямо посреди матча. Надавливая на болевую точку мужского населения планеты, акулы автобизнеса продвигают свой товар под брендом спорта, динамичности и сильных эмоций. ![]() Компания KIA Motors RUS подошла к вопросу серьезно. В марте этого года независимый импортер автомобилей KIA в России заключил спонсорское соглашение с Российской Футбольной Премьер-лигой, а также с футбольным клубом «Спартак» Москва. С помощью титулов «Официальный спонсор» и «Официальный автомобиль» Чемпионата России по футболу, KIA надеется придать своему бренду спортивности, показать свою ориентированность на молодых покупателей, а также вывести компанию в 5-ку лидеров автомобильного рынка России. Надо отметить, что сотрудничество подобного рода для KIA не в новинку. В настоящее время, корейская компания является официальным поставщиком автомобилей для FIFA, а в следующем году выступит в роли официального спонсора Чемпионата Мира по футболу-2010, который пройдет в ЮАР. ![]() Настоящим фанатом спорта можно назвать итальянскую компанию FIAT. Помимо двух футбольных клубов, итальянский концерн поддерживает еще команды лыжников и велосипедистов. Футбольные же интересы FIAT находятся как внутри, так и за пределами родины. «Ювентус» - клуб родного города компании, естественно, не мог остаться без финансового внимания автогиганта. В 30-х годах прошлого века этот клуб даже приобрел прозвище «Невеста Италии» из-за многочисленной поддержки, которую оказывали «Ювентусу» рабочие FIAT. Пикантная деталь: семья Аньелли, которая управляет туринским клубом, имеет также 30%-ый интерес в компании FIAT, - настоящий семейный бизнес. ![]() ![]() В отличие от FIAT, Audi строит свою «спортивную карьеру» преимущественно в футболе - в настоящее время концерн поддерживает сразу четыре футбольных клуба. В их числе «Милан», немецкие «Герта», мюнхенская «Бавария», а также победитель Лиги Чемпионов 2009 «Барселона». По договорам сотрудничества Audi получает выгодные рекламные места на поле, разрешение использовать имена клубов в рекламе, ассоциации бренда Audi с сильными именами клубов-победителй, и, главное, эмоциональную связь с сотнями тысяч болельщиков во всем мире. Взамен, руководство клубов получает финансовую помощь, а футболисты и тренерские составы - автомобили Audi в безвозмездное пользование. Самое интересное, что у игроков есть возможность выбирать себе автомобиль. Очень удачный маркетинговый ход, о том какие машины выбирают футболисты пишут все СМИ, как автомобильные, так и футбольные. ![]() Citroen взял под крыло два клуба. Сильный и харизматичный Арсенал и менее именитый испанский Сельта. Игроки обеих команд обязаны передвигаться по городу и приезжать на тренировки только на автомобилях марки Citroen. Помимо прямой рекламы, французский производитель делает ставку на различного рода специальные акции. В последней приняли участие игроки Arsenal, мультипликатор Геральд Скарф и автомобиль Citroen C4. Капот авто теперь украшает эмблема клуба, на крышке багажника - карикатуры 3 легионеров клуба - Гаэля Клиши, Робина Ван Перси и Андрея Аршавина - и главного тренера Арсена Венгера. Эксклюзивный автомобиль будет разыгран между посетителями нескольких ближайших матчей Арсенала. Деньги, вырученные от продажи билетов, будут перечислены в фонд помощи больных раком подростков. ![]() Автомобильный холдинг Volkswagen не только имеет собственный футбольный клуб VFL Wolfsburg и стадион Volkswagen Arena, но и ежегодно организует юношеский чемпионат по футболу Volkswagen Junior Masters. Однако, для россиян самое важное сотрудничество немецкой компании и футбольной индустрии началось в марте этого года, когда Volkswagen стал официальным спонсором нашей национальной сборной по футболу. В рамках контракта команда получит в свое распоряжение парк «народных автомобилей». Сотрудничество предполагает также проведение спортивных мероприятий, направленных на поддержку и дальнейшую популяризацию футбола. В их числе - матчи между болельщиками, мастер классы знаменитых футболистов для детей и другие мероприятия. |