Дорожный реагент: ставим опыт |
Мы решили исследовать вопрос о том, как сильно воздействуют дорожные реагенты на детали автомобиля и проводим тест в нашей редакционной лаборатории. Дороги в городах зимой всегда посыпают какой-то химической гадостью. Взгляните на снимок: температура воздуха на улице - 15`С, а на дороге при этом - жидкая грязевая каша и лужицы. Это парадокс с точки зрения физики, и тут однозначно не обошлось без химии. Техника таких чудес не любит - ржавеет и ломается. Но может быть вред дорожных химикатов сильно преувеличивается, и все это просто народное поверье или пиар-страшилка от производителей антикора? И машина одинаково будет ржаветь, что на дорогах с химикатами, что без них, ездя в чистом поле? Проверим! Мы купили в магазине автозапчастей новые детали из тех, что должны в первую очередь страдать от дорожных химикатов: резиновые пыльники, разъемы проводов, резьбовые соединения. Наши пары деталей абсолютно одинаковы: пыльники (рулевых тяг) имеют одну жесткость и вид поверхности резины, колодки проводов защелкиваются с равным усилием, винты на хомутах и гайки на болтах крутятся одинаково хорошо. А теперь: Раскладываем детали на две группы в эмалированные кюветы Немногим ранее мы набрали грязевую кашу и жидкость с дороги, обработанной реагентом, а из сквера - чистый снег без всяких видимых примесей. И сейчас одну кювету с деталями заполняем дорожной жижей, а другую - снеговой водой. Ставим кюветы в коробку и убираем в шкаф. Примерно каждые 5-7 дней будем доливать новые жижу и воду (наша «машина» ездит, поэтому должна постоянно получать порции химикатов), а к концу зимы вытащим детали и сравним. Отчет о результатах - смотрите на нашем портале. |