Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Директора автозаводов: теория увольнений

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин покидает компанию: cогласно тексту официального пресс-релиза, это решение было принято самостоятельно с целью смены работы. Борис Алешин возглавит Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Однако схожие увольнения затронули не единственный автогигант.

Кризис привел к увольнениям не только простых рабочих с автопредприятий, на которых сворачивается производство. Во многих случаях на директорах и президентах лежит значительная вина за неготовность компании отвечать вызовам времени. Неэффективный менеджмент - причина падения продаж и непродуманности стратегии развития компании. Поэтому неудивительно, что многие автопроизводители стали прибегать к схожей антикризисной мере - отстранение главы компании.

Директора автозаводов: теория увольнений

Когда стал очевиден глубокий кризис американского гиганта GM, президент США Барак Обама предложил главе компании Рику Вагонеру добровольно оставить должность. Так завершилась девятилетняя эпоха Вагонера в GM, которая привела корпорацию к полному краху. Получив «выходное пособие» в размере 8 с лишним миллионов долларов, Рик Вагонер покинул свой пост в апреле 2009 года, уступив место генерального директора Фритцу Хендерсону - бывшему операционному директору компании.

Директора автозаводов: теория увольнений

Буквально в те же дни лишился работы исполнительный директор концерна PSA Peugeot Citroen Кристиан Штрайф. Отставка произошла по единогласному решению наблюдательного совета, а причиной названы убытки за 2008 год в размере 343 млн. евро. 1 июня пост главы PSA Peugeot Citroen занял 56-летний Филипп Варин, который ранее являлся исполнительным директором англо-голландской промышленной группы Corus.

Директора автозаводов: теория увольнений

Решение об увольнении главного исполнительного директора Porsche SE Венделина Видекинга было принято 23 июля на встрече акционеров, и объявлено на встрече наблюдательного совета. Несмотря на экономические трудности, с которыми столкнулась компания в условиях кризиса, исполнительный директор получит законную компенсацию в размере 140 млн. евро.

Директора автозаводов: теория увольнений

Президент «АвтоВАЗа» уходит по собственному желанию, возвращаясь к своей давней работе и мечте - самолетам. Поэтому формально мы не можем говорить о том, что причиной смены работы стала кризисная ситуация на заводе. Однако, ни для кого не секрет, что грядущее объединение «АвтоВАЗа» и других автопредприятий в единый холдинг - это антикризисная мера. Так что кадровые перестановки - последствия этой меры. Об «отступных» Бориса Алешина ничего не сообщается, хотя не вызывает сомнение, что какая-либо компенсация ему будет выплачена.