Воскресенье, 19 Нояб. 2017
замена южного моста материнской платы ноутбука

Разделы сайта

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
«Дакар»-2010: год Матадора

Портал Kolesa.Ru подводит итоги финишировавшего в Буэнос-Айресе самого сложного и престижного ралли-марафона современности.

Как бы ни хотелось поностальгировать по «старому», африканскому, «Дакару» с дюнами Сахары, саваннами Центральной Африки и Розовым озером, следует все же признать: гонка нисколько не потеряла, перебравшись на другой континент! Дух экзотики и приключений никуда не делся, а только заиграл новыми красками. Чего стоят одни только пески Атакамы: самой засушливой пустыни на планете, - оказавшиеся непроходимыми даже для опытных, закаленных Сахарой, гонщиков!

В общем, скучать на южноафриканской версии «Дакара» не приходится ни участникам, ни зрителям. Достаточно лишь сказать, что из 362 допущенных на старт экипажей, до финиша добрались чуть больше половины: 187. О том, кто стал героем нынешней гонки, а от кого Фортуна отвернулась, - читайте в нашем обзоре.

Главный герой гонки: Сирил Депрэ (КТМ)

«Дакар»-2010: год Матадора

Главным героем гонки мы без тени сомнений называем победителя в зачете «Мото» француза Сирила Депрэ, ставшего трехкратным обладателем чемпионского титула на «Дакаре». И не только потому, что мотоциклистам на «Дакаре» приходится тяжелее всех. Дело в том, что в нынешнем году гонщикам КТМ было трудно вдвойне. После того, как организаторы соревнований ограничили допустимую кубатуру моторов в классе «Мото», заводская команда КТМ в знак протеста отказалась впредь участвовать в «Дакаре».

«Дакар»-2010: год Матадора

Лишь в этом году австрийская компания в виде исключения предоставила заводскую поддержку Марку Коме и Сирилу Депрэ, так как за расторжение уже заключенных контрактов пришлось бы выплатить солидную неустойку. Кома довольно быстро выбыл из числа претендентов на победу, а вот Депрэ не посрамил честь брэнда. Француз уже после третьего этапа ралли вышел в лидеры общего зачета категории «Мото» и в итоге позволил компании КТМ уйти непобедимой. На счету австрийской марки - 9 побед подряд!

Самая долгожданная победа: Карлос Сайнс (Volkswagen

)

«Дакар»-2010: год Матадора

Лишь с четвертой попытки Матадору удалось покорить «Дакар»! Уже в год своего дебюта на ралли-марафоне (в 2006-м) Карлос Сайнс с ходу начал демонстрировать (на «сыром» автомобиле!) весьма приличную скорость, в 2007-м был одним из быстрейших в пелетоне, а в прошлом году даже лидировал в гонке с солидным отрывом, но всякий раз хоть что-то, да не складывалось. В нынешнем же сезоне Матадору, наконец-то, удалось задобрить «дакаровских» богов: захватив лидерство в общем зачете уже на пятом этапе, Сайнс не уступал его никому вплоть до самого финиша!

«Дакар»-2010: год Матадора

Несмотря на отчаянные атаки пытавшегося наверстать упущенное после аварии Петранселя и несмотря на жесткий прессинг со стороны партнера по команде Насера Аль-Аттия, проводившего, возможно, лучшую гонку на «Дакаре» в своей карьере. Ну, а Volkswagen, похоже, перехватил у Mitsubishi звание абсолютного лидера категории «Авто»: команда из Вольфсбурга оккупировала весь призовой подиум на «Дакаре-2010»!

Сенсация гонки: Франциско Лопес и команда Aprilia

«Дакар»-2010: год Матадора

После демарша КТМ казалось, что лидером в зачете «Мото» станет Yamaha: во-первых, это - не менее знаменитая команда, на счету которой восемь чемпионских титулов на «Дакаре»; а во-вторых, за японскую конюшню выступает весьма сильный пилот Давид Фретинье, который в прошлом году, например, финишировал на подиуме, выступая на скромном, по сравнению с «катээмовскими» монстрами, Yamaha WR450F. Вместо этого, однако, появилась «третья сила»: заводская команда Aprilia.

«Дакар»-2010: год Матадора

Стартовав на необкатанном в суровых дакаровских условиях, «сыром», по сути дела, мотоцикле, чилиец Франциско Лопес Контардо завоевал для именитой итальянской марки третье место в «абсолюте» и первое - в категории «450 куб. см». Опередив, в частности, таких сильных конкурентов, как Элдер Родригес и Ален Дюкло. Кажется, задумка организаторов «Дакара» сработала: ограничение кубатуры моторов в категории «Мото» постепенно приводит к усилению конкуренции…

Скандал гонки: штраф Марка Комы (КТМ)

«Дакар»-2010: год Матадора

Команда КТМ вполне могла завоевать очередной дубль, если бы на Марка Кому не посыпались сразу 33 несчастья. Сначала у каталонца забрахлил двигатель, затем он столкнулся с сильным износом шин, потом получил 22-минутный штраф за превышение скорости при передвижении через населенный пункт. Ну, а после седьмого этапа Кома и вовсе выбыл из числа претендентов на победу: стюарды гонки оштрафовали его добавлением шести часов (!) к показанному результату за незаконную смену резины.

«Дакар»-2010: год Матадора

Согласно правилам, гонщикам запрещено пользоваться техподдержкой команды на спецучастке: разрешена только взаимопомощь между экипажами. Судьи утверждают, что Кома воспользовался услугами «технички» нелегально, о чем свидетельствуют кадры, полученные от «France Televisions». Сам пилот, естественно, все отрицает. Апелляции, однако не последовало, и в результате чемпион «Дакара-2009» финишировал лишь 15-м в общем зачете категории «Мото»…

Потеря года: заводская команда Mitsubishi

«Дакар»-2010: год Матадора

Легендарных «трех бриллиантов» больше нет. Конюшня лишилась заводской поддержки, а гонщики перешли к конкурентам: в основном, в BMW, как, например, Стефан Петрансель и Хуан Нани Рома. Автомобили Mitsubishi на «Дакаре» все же выступали, но это были прошлогодние версии боевых «Лансеров» с бензиновыми двигателями образца чуть ли не 2007 года. Карлос Соуза, впрочем, и на такой машине умудрился финишировать на шестом месте, уступив только трем «Фольксвагенам» и паре «БМВ», и отодвинув на седьмую позицию чемпиона «Дакара-2009» Жиниэля де Вильерса. Но что такое шестое место для такой марки, как Mitsubishi?

«Дакар»-2010: год Матадора

Поводом для ухода команды из «Дакара» боссы японской компании называют финансовые трудности, однако главная причина такого шага, по всей видимости, - прошлогодний провал принципиально новых автомобилей, которыми пытались заменить легендарные Pajero Evolution. Впрочем, в этом есть определенная символичность: ушел в историю африканский «Дакар» - не стало и легендарных «трех бриллиантов»…

Главный неудачник гонки: Стефан Петрансель (BMW)

«Дакар»-2010: год Матадора

То, что Стефану Петранселю на «Дакаре-2010» придется несладко, было очевидно с самого начала: француз, недавно перешедший в заводскую команду BMW из расформированной Mitsubishi, по его собственным словам, вынужден был адаптироваться к новому для себя автомобилю прямо по ходу дистанции! Однако никто не предполагал, что самый титулованный пилот "Дакара" окажется главным неудачником гонки.

«Дакар»-2010: год Матадора

Уже на пятом этапе лидировавший в абсолютном зачете категории «Авто» Петрансель сломал карданный вал и вынужден был «тошнить» до финиша спецучастка на «моно-приводе», потеряв в результате 2 часа 15 минут вместе с шансами на победу. Десятый титул для девятикратного чемпиона откладывается теперь, как минимум, на год…

Главный везунчик гонки: Владимир Чагин (КАМАЗ)

«Дакар»-2010: год Матадора

Зато к нашим «Камазам» дакаровские боги были исключительно великодушны! Даже несмотря на некоторые проблемы у экипажа Ильгизара Мардеева: «боевой технички» команды. Голландец Де-Роой на «Дакар» в этом году не приехал, «конюшня» Ginaf была явно не в той форме, чтобы на равных конкурировать с «Камазами», ну, а Лопрайс-младший довольно-таки быстро сошел с дистанции. Вот и получилось так, что все 14 спецучастков «Дакара-2010» остались за командой из Набережных Челнов.

«Дакар»-2010: год Матадора

Ну, а Владимир Чагин сравнялся по числу титулов с Карелом Лопрайсом (у него и у знаменитого чеха их теперь по шесть), а по количеству побед на спецучастках превзошел самого Стефана Петранселя: француз выигрывал на с/у 55 раз, россиянин - 56. Неизвестно, впрочем, сколько побед «наштамповал» бы Петрансель, разом лишившись всех главных конкурентов…