Citroen C3 Picasso: другими глазами |
В России появился еще один компакт-вэн Citroen и еще один носитель автографа, известного, пожалуй, даже шире, чем «двойной шеврон». Новый C3 Picasso не сможет перевернуть весь мир, но ему по силам убедить нас смотреть на жизнь по-другому. ![]() С появлением С3 Picasso росчерк мэтра кубистов попал на борт уже четвертого однообъемника Citroen. Раз французы продолжают употреблять имя художника, скульптора и дизайнера, значит, это приносит им плоды. В планы российского представительства входит продажа только 1 000 автомобилей до конца этого года, но цифра эта, даже по пессимистичным прогнозам, сильно приуменьшена. А о том, что российский фланг Citroen идет правильным курсом, лучше всего свидетельствует статистика: продажи за I квартал 2009 г. выросли на 63%! Размеры Сitroёn С3 Picasso составляют 4.08 м в длину, 1.73 м в ширину и 1.62 м - в высоту. Кузовная концепция, по замыслу создателей, представляет собой некий гибрид однообъемника и автомобиля типа SUV. Автомобиль, согласно пресс-релизу, «предлагает пользователю гарантированное удовольствие от эксплуатации в сочетании с полной свободой передвижения». Очень оптимистично со стороны Citroen: верить в то, что компакт-вэн имеет хотя бы половину проходимости С-Crosser. Правда, насчет эксплуатации - в точку: вместительность С3 Picasso действительно на уровень выше, чем обещают внешние габариты. ![]() Творчество Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо никак не связано с этим автомобилем Выбор двигателей и трансмиссии невелик: в продажу поступили только 1.4- и 1.6-литровые бензиновые моторы мощностью 95 и 115 л. с. соответственно. Причем второй уже соответствует нормам Еurо 5. Коробка передач всего одна: механическая, пятиступенчатая. В следующем году должна появиться автоматическая - вернее, роботизированная механическая - трансмиссия, но пока Opel Meriva, Nissan Note и другие конкуренты по сегменту имеют явное «автоматизированное» преимущество. Объем багажного отделения не был принесен в жертву просторному салону. Объем вещевого отсека равен 500 л, а в конфигурации с разложенной спинкой заднего сиденья цифра и вовсе доходит до 1 506 л. Задний диван легко сдвигается в продольном направлении на 15 см, что позволяет либо увеличить площадь багажника, либо отодвинуть колени задних пассажиров от передних кресел. Интересное дополнение к системе трансформации салона - съемный пол в багажном отделении, который может занимать два уровня. В верхнем положении он образует ровную площадку одной высоты с загрузочным порогом по всей длине багажного отделения, вплоть до сидений первого ряда. А в нижнем - увеличивает полезную площадь багажника. ![]() ![]() ![]() Презентацию нового С3 Picasso компания Citroen проводила в Москве, ночью. Погода любезно предоставила проливной дождь, а французская компания - полдюжины ярких компакт-вэнов. Я выбрал 1.4-литровый 90-сильный автомобиль с панорамной крышей. И не зря: благодаря широченному ветровому стеклу, состоящему из трех частей, а также огромной стеклянной крыше на ночной город открылся изумительный обзор. Москва, которую прежде я мог терпеть не более трех часов, открылась мне по-новому. Всего-навсего нужно было посмотреть на нее после полуночи. Сквозь особую оптику ветрового стекла Citroen. Инженеры сделали более тонкими две передние стойки и таким образом увеличили угол бокового обзора до 29.5°. Получился лучший показатель в сегменте! ![]() Стеклянная панорамная крыша имеет длину 1 208 мм и ширину 818 мм, образуя огромное «окно» для естественного освещения. В итоге общая площадь остекления С3 Picasso может достигать немногим менее пяти квадратных метров! Внутри «Ситроен» удивительно тихо. Для снижения шума в салоне конструкторы увеличили толщину стекол до 3.85 мм - это на полсантиметра с лишним толще, чем у конкурентов. Как нельзя лучше с этой тишиной сочетается плавность хода С3 Picasso. Citroen настолько пластичный, что на дороге с сильными вертикальными колебаниями ландшафта начинает казаться, что амортизаторы вот-вот сожмутся и ударят по кузову. Но это только кажется. ![]() ![]() Управлять компакт-вэном легко и приятно во многом благодаря серийно устанавливаемому рулевому управлению с электроусилителем, имеющим переменное усилие. Из соображений безопасности уровень усиления снижается при езде на высокой скорости. И наоборот: увеличивается при движении с малой скоростью. Удобно, черт возьми. Мотор с ручной трансмиссией достался компакту от Peugeot 207. Двигатель вполне резвый, а КПП - слишком длинноходная. Впрочем, обладателям Peugeot и Citroen эта коробка хорошо знакома длинными ходами и неважной четкостью включения передачи заднего хода. Драйверской машина не является, но двоих пассажиров без груза «младший» из моторов перемещает легко и быстро. В таком случае, 115-сильный мотор представляется более чем динамичным вариантом. ![]() …Отец Пабло Пикассо тоже был художником. До поры до времени: пока не доверил своему 13-летнему сыну дописать свой натюрморт. В итоге Пикассо-старший был настолько поражен техникой сына, что сам бросил заниматься живописью. История может повториться, когда владельцы Citroen С4 и Xsara в версиях Picasso узнают о способностях нового Citroen С3 Picasso. Правда, в отличие от испанского мэтра, французский компакт не претендует на статус гения. Но младший в семействе «Пикассо» сможет кого угодно поразить техникой перевозки багажа и удивить отличным видом из панорамных окон. |