Вторник, 22 Сент. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Citroen C3 Picasso: другими глазами

В России появился еще один компакт-вэн Citroen и еще один носитель автографа, известного, пожалуй, даже шире, чем «двойной шеврон». Новый C3 Picasso не сможет перевернуть весь мир, но ему по силам убедить нас смотреть на жизнь по-другому.

Citroen C3 Picasso

С появлением С3 Picasso росчерк мэтра кубистов попал на борт уже четвертого однообъемника Citroen. Раз французы продолжают употреблять имя художника, скульптора и дизайнера, значит, это приносит им плоды.

В планы российского представительства входит продажа только 1 000 автомобилей до конца этого года, но цифра эта, даже по пессимистичным прогнозам, сильно приуменьшена. А о том, что российский фланг Citroen идет правильным курсом, лучше всего свидетельствует статистика: продажи за I квартал 2009 г. выросли на 63%!

Размеры Сitroёn С3 Picasso составляют 4.08 м в длину, 1.73 м в ширину и 1.62 м - в высоту. Кузовная концепция, по замыслу создателей, представляет собой некий гибрид однообъемника и автомобиля типа SUV. Автомобиль, согласно пресс-релизу, «предлагает пользователю гарантированное удовольствие от эксплуатации в сочетании с полной свободой передвижения».

Очень оптимистично со стороны Citroen: верить в то, что компакт-вэн имеет хотя бы половину проходимости С-Crosser. Правда, насчет эксплуатации - в точку: вместительность С3 Picasso действительно на уровень выше, чем обещают внешние габариты.

Citroen C3 Picasso



Творчество Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Киприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо никак не связано с этим автомобилем

Выбор двигателей и трансмиссии невелик: в продажу поступили только 1.4- и 1.6-литровые бензиновые моторы мощностью 95 и 115 л. с. соответственно. Причем второй уже соответствует нормам Еurо 5.

Коробка передач всего одна: механическая, пятиступенчатая. В следующем году должна появиться автоматическая - вернее, роботизированная механическая - трансмиссия, но пока Opel Meriva, Nissan Note и другие конкуренты по сегменту имеют явное «автоматизированное» преимущество.

Объем багажного отделения не был принесен в жертву просторному салону. Объем вещевого отсека равен 500 л, а в конфигурации с разложенной спинкой заднего сиденья цифра и вовсе доходит до 1 506 л. Задний диван легко сдвигается в продольном направлении на 15 см, что позволяет либо увеличить площадь багажника, либо отодвинуть колени задних пассажиров от передних кресел.

Интересное дополнение к системе трансформации салона - съемный пол в багажном отделении, который может занимать два уровня. В верхнем положении он образует ровную площадку одной высоты с загрузочным порогом по всей длине багажного отделения, вплоть до сидений первого ряда. А в нижнем - увеличивает полезную площадь багажника.

Citroen C3 Picasso
Citroen C3 Picasso

Citroen C3 Picasso



Презентацию нового С3 Picasso компания Citroen проводила в Москве, ночью. Погода любезно предоставила проливной дождь, а французская компания - полдюжины ярких компакт-вэнов. Я выбрал 1.4-литровый 90-сильный автомобиль с панорамной крышей. И не зря: благодаря широченному ветровому стеклу, состоящему из трех частей, а также огромной стеклянной крыше на ночной город открылся изумительный обзор. Москва, которую прежде я мог терпеть не более трех часов, открылась мне по-новому. Всего-навсего нужно было посмотреть на нее после полуночи. Сквозь особую оптику ветрового стекла Citroen. Инженеры сделали более тонкими две передние стойки и таким образом увеличили угол бокового обзора до 29.5°. Получился лучший показатель в сегменте!

Citroen C3 Picasso



Стеклянная панорамная крыша имеет длину 1 208 мм и ширину 818 мм, образуя огромное «окно» для естественного освещения. В итоге общая площадь остекления С3 Picasso может достигать немногим менее пяти квадратных метров!

Внутри «Ситроен» удивительно тихо. Для снижения шума в салоне конструкторы увеличили толщину стекол до 3.85 мм - это на полсантиметра с лишним толще, чем у конкурентов. Как нельзя лучше с этой тишиной сочетается плавность хода С3 Picasso. Citroen настолько пластичный, что на дороге с сильными вертикальными колебаниями ландшафта начинает казаться, что амортизаторы вот-вот сожмутся и ударят по кузову. Но это только кажется.

Citroen C3 Picasso
Citroen C3 Picasso

Управлять компакт-вэном легко и приятно во многом благодаря серийно устанавливаемому рулевому управлению с электроусилителем, имеющим переменное усилие. Из соображений безопасности уровень усиления снижается при езде на высокой скорости. И наоборот: увеличивается при движении с малой скоростью. Удобно, черт возьми.

Мотор с ручной трансмиссией достался компакту от Peugeot 207. Двигатель вполне резвый, а КПП - слишком длинноходная. Впрочем, обладателям Peugeot и Citroen эта коробка хорошо знакома длинными ходами и неважной четкостью включения передачи заднего хода.

Драйверской машина не является, но двоих пассажиров без груза «младший» из моторов перемещает легко и быстро. В таком случае, 115-сильный мотор представляется более чем динамичным вариантом.

Citroen C3 Picasso

…Отец Пабло Пикассо тоже был художником. До поры до времени: пока не доверил своему 13-летнему сыну дописать свой натюрморт. В итоге Пикассо-старший был настолько поражен техникой сына, что сам бросил заниматься живописью.

История может повториться, когда владельцы Citroen С4 и Xsara в версиях Picasso узнают о способностях нового Citroen С3 Picasso. Правда, в отличие от испанского мэтра, французский компакт не претендует на статус гения. Но младший в семействе «Пикассо» сможет кого угодно поразить техникой перевозки багажа и удивить отличным видом из панорамных окон.