Четверг, 24 Май 2018

Разделы сайта

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Братство кольца

Скоро на Петербургской кольцевой автодороге будет введен контроль за дорожным движением, соблюдением скоростного режима, весом грузовиков и за дорожными заторами. Автоматизированная система доложит ГИБДД обо всех нарушениях раньше, чем нарушитель покинет трассу или остановится.

В минувший четверг состоялась пресс-конференция ФГУ «Дирекции по строительству транспортного обхода». Гендиректор Вячеслав Петушенко рассказал о финансировании, перспективах и о проблемах Кольцевой автодороги.

Первым делом строители заверили, что в 2010 году строительство КАДа будет завершено и трасса протянется на все 140 с лишним километров от поселка Горская и трассы «Скандинавия», до станции Бронка на южном берегу Финского залива.

На сегодняшний день перед строителями стоят только две сложные проблемы, которые ФГУ «ДСТО» разрешить не в силах. «Проблемным» и участками являются лот №1 Западного участка КАД и в районе пересечения Ропшинского шоссе с дорогой на поселок Пески. В первом случае, нерадивый подрядчик ООО «Флора» за полтора года не выполнил и трети необходимых работ, а теперь пытается доказать свою правоту через суды. Во втором случае собственники жилья, по домам которых должна пройти трасса требуют за свою собственность большие суммы компенсации. В том и в другом случае окончательное слово будет за судом, поэтому когда эти вопросы будут решены представители ФГУ «ДСТО» предсказывать отказались.

Вопросы с ООО «Флора» возникали еще в 2008 году, когда этот никому неизвестный подрядчик неожиданно выиграл тендер на лота от ст. "Петродворец-Кейкино" до поселка Бронка. Несмотря на сомнения «Флора» получила заказ в полном соответствии с ФЗ-№ 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С подрядчиком 10 марта 2010 года договор расторгли, и к маю ожидается выбор нового.

Вячеслав Петушенко отметил, что ситуация с «Флорой» свидетельствует о несовершенстве Федерального закона и посетовал на то, что Госдума не желает вносить поправки.

Обсуждая вопросы финансирования представители ФГУ «ДСТО» рассказали, что государство в полной мере обеспечивает строительные работы, а вот на эксплуатацию уже готовой трассы суммы урезали. И это несмотря на то, что нагрузка на трассу постоянно возрастает, подчас превышая рассчитанные ранее объемы.Генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко рассказал о перспективной интеллектуальной автоматизированной системе управления дорожным движением КАД Санкт-Петербурга (АСУДД), которая вскоре начнет действовать.

Многочисленные телекамеры, установленные по всей КАД будут наблюдать за движением, транспортные детекторы определять массу нагрузки на ось всех проходящих транспортных средств, а система метеонаблюдения - следить за погодой. Одновременно с АСУДД на кольцевой автодороге будет смонтирован аппаратно-программный комплекс «Поток», способный считывать номера автомобилей и автоматически проверять их по розыскным базам данных. Вся информация будет стекаться в Центральный пункт управления АСУДД, возведенный в развязке КАД с Московским шоссе.

Братство кольца

После переработки всех данных система будет управлять транспортным потоком через знаки переменной информации и электронные табло. Водители будут своевременно узнавать обо всех актуальных изменениях на дороге: о пробках, заторах, сложных метеоусловиях. Это позволит им корректировать свои перемещения, одновременно облегчая нагрузку на автодорогу.

В перспективе рассматривается расширение системы за счет прилегающих крупных магистралей. Чтобы водители могли узнавать о дорожной ситуации не только на кольцевой автодороге, но и на трассах которые связанны с КАД через развязки.

Братство кольца

На сегодняшний день комплекс АСУДД устанавливается для Восточного, Южного и Западного участков КАД (от Приозерского шоссе до пос. Бронка). Позднее запланировано присоединение построенного ранее Северного участка (от Горской до Приозерского шоссе) и комплекса защитных сооружений, а также отходящих от Санкт-Петербурга федеральных трасс.

Согласно расчетам применение АСУДД КАД оптимизирует транспортные потоки, повысит пропускную способность автомагистрали до 30%, снизит заторы, повысит безопасность дорожного движения, сократит расход топлива и негативное воздействие на экологию. Повысится эффективность работы дорожных служб, которые будут своевременно получать информацию о состояния поверхности дорожного покрытия.
По заверениям чиновника эта система не имеет аналогов в России и полученный в Санкт-Петербурге опыт, в дальнейшем, будет использован на других магистралях страны.