Пятница, 23 Фев. 2018

Разделы сайта

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Братство кольца

Скоро на Петербургской кольцевой автодороге будет введен контроль за дорожным движением, соблюдением скоростного режима, весом грузовиков и за дорожными заторами. Автоматизированная система доложит ГИБДД обо всех нарушениях раньше, чем нарушитель покинет трассу или остановится.

В минувший четверг состоялась пресс-конференция ФГУ «Дирекции по строительству транспортного обхода». Гендиректор Вячеслав Петушенко рассказал о финансировании, перспективах и о проблемах Кольцевой автодороги.

Первым делом строители заверили, что в 2010 году строительство КАДа будет завершено и трасса протянется на все 140 с лишним километров от поселка Горская и трассы «Скандинавия», до станции Бронка на южном берегу Финского залива.

На сегодняшний день перед строителями стоят только две сложные проблемы, которые ФГУ «ДСТО» разрешить не в силах. «Проблемным» и участками являются лот №1 Западного участка КАД и в районе пересечения Ропшинского шоссе с дорогой на поселок Пески. В первом случае, нерадивый подрядчик ООО «Флора» за полтора года не выполнил и трети необходимых работ, а теперь пытается доказать свою правоту через суды. Во втором случае собственники жилья, по домам которых должна пройти трасса требуют за свою собственность большие суммы компенсации. В том и в другом случае окончательное слово будет за судом, поэтому когда эти вопросы будут решены представители ФГУ «ДСТО» предсказывать отказались.

Вопросы с ООО «Флора» возникали еще в 2008 году, когда этот никому неизвестный подрядчик неожиданно выиграл тендер на лота от ст. "Петродворец-Кейкино" до поселка Бронка. Несмотря на сомнения «Флора» получила заказ в полном соответствии с ФЗ-№ 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С подрядчиком 10 марта 2010 года договор расторгли, и к маю ожидается выбор нового.

Вячеслав Петушенко отметил, что ситуация с «Флорой» свидетельствует о несовершенстве Федерального закона и посетовал на то, что Госдума не желает вносить поправки.

Обсуждая вопросы финансирования представители ФГУ «ДСТО» рассказали, что государство в полной мере обеспечивает строительные работы, а вот на эксплуатацию уже готовой трассы суммы урезали. И это несмотря на то, что нагрузка на трассу постоянно возрастает, подчас превышая рассчитанные ранее объемы.Генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко рассказал о перспективной интеллектуальной автоматизированной системе управления дорожным движением КАД Санкт-Петербурга (АСУДД), которая вскоре начнет действовать.

Многочисленные телекамеры, установленные по всей КАД будут наблюдать за движением, транспортные детекторы определять массу нагрузки на ось всех проходящих транспортных средств, а система метеонаблюдения - следить за погодой. Одновременно с АСУДД на кольцевой автодороге будет смонтирован аппаратно-программный комплекс «Поток», способный считывать номера автомобилей и автоматически проверять их по розыскным базам данных. Вся информация будет стекаться в Центральный пункт управления АСУДД, возведенный в развязке КАД с Московским шоссе.

Братство кольца

После переработки всех данных система будет управлять транспортным потоком через знаки переменной информации и электронные табло. Водители будут своевременно узнавать обо всех актуальных изменениях на дороге: о пробках, заторах, сложных метеоусловиях. Это позволит им корректировать свои перемещения, одновременно облегчая нагрузку на автодорогу.

В перспективе рассматривается расширение системы за счет прилегающих крупных магистралей. Чтобы водители могли узнавать о дорожной ситуации не только на кольцевой автодороге, но и на трассах которые связанны с КАД через развязки.

Братство кольца

На сегодняшний день комплекс АСУДД устанавливается для Восточного, Южного и Западного участков КАД (от Приозерского шоссе до пос. Бронка). Позднее запланировано присоединение построенного ранее Северного участка (от Горской до Приозерского шоссе) и комплекса защитных сооружений, а также отходящих от Санкт-Петербурга федеральных трасс.

Согласно расчетам применение АСУДД КАД оптимизирует транспортные потоки, повысит пропускную способность автомагистрали до 30%, снизит заторы, повысит безопасность дорожного движения, сократит расход топлива и негативное воздействие на экологию. Повысится эффективность работы дорожных служб, которые будут своевременно получать информацию о состояния поверхности дорожного покрытия.
По заверениям чиновника эта система не имеет аналогов в России и полученный в Санкт-Петербурге опыт, в дальнейшем, будет использован на других магистралях страны.