Пятница, 29 Март 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автопром или «АвтоВАЗ»: кого спасать?

Во вторник появилось сразу две новости, которые удачно дополняют друг друга: правительство сокращает вдвое программу льготного кредитования, а топ-менеджеры «АвтоВАЗа» снова просят о господдержке. Портал Колеса.Ру задумался о целесообразности этих мер.

Когда правительство предложило программу льготных кредитов, речь велась об узком сегменте автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. Общий объем финансирования программы на 2009 год составлял 2 млрд. руб. В первоначальный список не попадали даже модели производства «Группы ГАЗ», зато вошел полный перечень продукции «АвтоВАЗа». Позже власти были вынуждены расширить список субсидируемых моделей и повысить ценовой ценз до 600 тыс. руб. В итоге автомобили «АвтоВАЗа» оказались в меньшинстве.

Банки по-своему отнеслись к государственной программе, и предложили жесткие условия тем гражданам, которые надеялись эти кредиты получить. В среднем шанс получить льготный кредит имелся только у 50% подавших заявление, а таковых было примерно 46 тыс. с момента старта программы в апреле.

Тем временем господдержка «АвтоВАЗа» оказалась стремительно израсходована, а трудности тольяттинского автозавода не только не разрешились, но и усугубились вследствие сложной экономической ситуации в стране. Падение продаж на 53% за первое полугодие привело к убыткам в 16,9 млрд. руб. Как заявил вице-президент компании по экономике и финансам Олег Лобанов, уже ведутся обсуждения с профильными министерствами о потребности завода в финансировании.

То, что министерства не оставят без внимания потребности «АвтоВАЗа», можно догадаться по тому, что освободившийся, в результате сокращения программы льготного кредитования, миллиард рублей, скорее всего направят именно заводу. Такую вероятность не исключают представители Минпромторга. Всего же на «АвтоВАЗ» может быть направлено еще около 2,5 млрд. руб.

«АвтоВАЗ», безусловно, крупнейший автопроизводитель в стране, но при этом его господдержка осуществляется, фактически, в ущерб других российских автозаводов. Это уже напоминает монопольный сговор, который имеет слабое отношение к поддержке национальной промышленности, зато имеет важное пропагандистское значение как иллюстрация заботы правительства об отечественном производителе.