Четверг, 24 Май 2018

Разделы сайта

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Превосходный дизайн, быстрое меню, уверенная работа в навигации, но вот к кронштейну, экрану, и bluetoоth имеются вопросы..

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Открыв коробку, находим стандартный комплект: сам навигатор, автомобильное ЗУ, кабель miniUSB-USB для соединения с ПК и кронштейн для установки на ветровое стекло.

Пожалуй, сразу и выражу все свое неудовольствие по поводу сего «крепежа» и далее вспоминать о нем не буду. Кронштейн мне показался не совсем удобным. Его конструкция - два поворотных шарнира, и каждый работает в одной плоскости: один вверх-вниз, другой вправо-влево. Таким образом, выставить идеально угол наклона навигатора не так-то просто, приходится долго крутить винты и перелеплять присоску. (Гораздо удобнее шаровый шарнир с фиксатором-гайкой, каковой уже стал нормой в автодевайсах.) Площадку для удерживания прибора еле-еле удалось вставить в пазы - даже показалось вначале, что попался брак и отверстия не подходят по размеру.

Впрочем, если кронштейн все время снимать-ставить не надо, то раз помучившись, о нем можно, в принципе, забыть. Тем более что, слава Богу, сам навигатор на площадку ставится и снимается хорошо, тут проблем нет.

Еще вариант - купить за 200 рублей кронштейн с шаровым шарниром, прикрутить саморезом или приклеить суперклеем на него площадку от 700-го и радоваться отличному девайсу.

Тем более, что 700-й действительно может порадовать.

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон


Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон
Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Жаль, что фотографии не могут передать всей гаммы зрительных и тактильных ощущений, что возникают, когда держишь 700-й в руках. По моему личному мнению, по дизайну корпуса, это один из самых лучших навигаторов, что я видел.

Создателям удалось подхватить то самое «нечто», что бессознательно передается от аксессуаров класса «люкс» - дорогих «бутиковых» портмоне, портсигаров, футляров, чехлов. Черное матовое, шагреневое на ощупь покрытие с тонкими алюминиевыми обводками, скругленные боковины сторон по длине и «срезанные» под прямым углом с отбортовкой по ширине - все это при удачно найденном сочетании всех пропорций и создает тот самый «стайл», что оказывается вполне в духе образцов элитного дизайна. Определенно, 700-й впишется в интерьер даже автомобиля представительского класса.

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Полюбуемся еще на корпус и заодно рассмотрим «коммуникации». Все разъемы прибора расположились на левой боковой стороне, а рядом с ними на верхней - кнопка включения.

В противоположном углу в корпусе спрятался стилус - телескопический раздвижной, в пользовании вполне удобный.

Навигатор поддерживает подключение внешней видеокамеры, но, увы, гнездо AV IN - нестандартное, а переходники пока не привезли…

Ну-с, включаем.

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Главное меню организовано по матричному принципу и состоит из одного экрана - все основные разделы находятся сразу под рукой и никуда не надо прокручивать, что и в пользовании удобно и чисто технически грамотно.

Вид иконок меню - цвет и прорисовка - вполне приятен, по крайней мере, по моему личному мнению. Но можно было бы, конечно, сделать цвета и поярче и поразнообразнее - а так иконки выглядят несколько однородными и бледноватыми.

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон
Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон


Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон
Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон


Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон
Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Второй (и далее) уровень меню по оформлению идентичен первому, что эстетически приятно и удобно в работе.

Перемещение в меню как по вертикали - с уровня на уровень, так и в плоскости очень быстрое, все переключается практически мгновенно. Ни малейших тормозов ни на одном уровне мы не заметили - работать с прибором одно удовольствие.

Вот только экран оказался каким-то «мягким», что ли - при нажатии он ощутимо прогибается под пальцем и по нему идут цветные «разводы». Также ему явно не хватает запаса яркости, и чтоб меню читалось и выглядело хорошо, подсветку надо выставлять на максимум.

Что касается набора мультимедийных функций и их реализации - то здесь все стандартно для приборов такого класса, ничем не хуже, ничем глобально не выигрывает. Правда, на мой взгляд, не хватает офисных приложений - лучше бы поставили просмотровщики Word/Eхcel и Pdf, да mail-клиент, вместо тетрисов и китайских шашек.

Зато для тех, кто любит кино и привык коротать время за просмотром фильмов, 700-й даст развернуться - прибор поддерживает различные популярные видеоформаты (те же MPEG и AVI) и способен читать microSD-карты объемом до 16 Гб - будет чем заняться!

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон
Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Главная функция прибора открывается иконкой «В Путь», которой запускается навигационная программа. Нам достиался экземпляр с предустановленным ПО «СитиГид» обновленной версии. Но при желании, на устройстве можно запустить любую, предназначенную для WinCE Net навигационную программу, установив в слот карту с ПО и прописав путь программы.

Достоинства «СитиГида» и других навигационных программ мы будем рассматривать в отдельном материале, а сейчас скажем о том, что непосредственно относится к нашему устройству. Здесь к 700-му претензий нет никаких: «железо» обеспечивает работу навигационной программы безукоризненн6о четко - по крайней мере, ни один из наших испытателей и автор в том числе, не встретил даже малейших «глюков» и «подтормаживаний». Перемещение по интерфейсу навигационной программы столь же быстрое и «мгновенное» как и в меню прибора, ни разу навигатор не «задумался», при переходе от пункта к пункту, с уровня на уровень, от действия к действию.

Подобное поведение делает общение с 700-м чрезвычайно приятным - «летучий» интерфейс напрочь перебивает такие визуальные недостатки, как «бледноватость» экрана.

Но вот работу с «пробочными» сервисами протестировать не удалось - пока разбирались с Bluetooth, подошло время отдавать гаджет. И вроде ведь все настроили, только вот оно - не работает…

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Первым камнем преткновения стал раздел установок соединения. По логике, иконки, отмеченные красным перечеркнутым кружком должны означать включенное состояние, а когда этих значков нет - значит включено. Но нет - здесь иконки показывают активное состояние. Программисты напутали? Догадаться самому, конечно, можно - «методом тыка» на десятый раз, как вышло у нас.

Присоединяемся. В разделе Bluetooth подключить телефон можно только по профилю «hands-free», где навигатор выступает как устройство беспроводной громкой связи.

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон
Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Интерфейс посыла вызова и приема входящего звонка вполне стандартный и никаких изъянов или особенных достоинств в нем нет. Пользоваться удобно.

Правда, при работе возникает заметная задержка, порядка 3-4 секунд - при входящем вызове навигатор подключается после того телефон уже раз пропиликал, а в трубке у абонента прошло два-три гудка. То же запаздывание и при исходящем звонке - на дисплее висит надпись набор номера, но телефон только спустя время (3-4 секунды) откликается и начинает вызов.

Впрочем, это не критично, и в пользовании особо не раздражает - надо просто привыкнуть и все.

Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон
Автонавигатор teХet TN-700: из ряда вон

Насколько я понял, для соединения навигатора с телефоном по профилю DUN и загрузки вожделенное информации о пробках, нужно выходить в главное меню идти в пункт, где находится интернет-браузер. После клика по иконке, открывается раздел с «кнопками» для установления соединения. (к сожалению, фото потерялось). При этом, при подключении телефона по DUN, профиль «hands Free», у меня, по крайней мере, отключался - навигатор хотел работать с телефоном только по одному профилю.

Как только коннект по DUN устанавливается, на экране появляется минибраузер, который можно закрыть, и использовать соединение для загрузки «пробок», а можно попытаться выйти в Интернет.

У меня не получилось - при попытке загрузить любимый сайт kolesa.ru, навигатор завис и вывести его из комы способен был только «reset».

Замечу еще про Bluetooth - все соединения протекают достаточно медленно, при подключениях по обоим профилям. При этом подключение может не быть с первой попытки - телефон почему-то не соединяется, но в следующий раз ровно при тех же действиях коннект, все-таки происходит…Тот же TN-705, имеющий похожие характеристики, делал весь коннект на порядок быстрее и четче, ничего не «отваливалось» и не «висло», оба профиля включались сразу на один телефон.

Впечатления

Даже нагрузив на чашу весов с надписью «против» неудачни с Bluetooth, недостатки кронштейна и экрана, перевешивает чаша другая, и несмотря ни на что 700-й мне понравился.

По скорости меню этот навигатор, наверное, один из самых быстрых, а лично для меня, по крайней мере, быстрота работы интерфейса очень важна - не выношу, когда техника тупит и спит. О дизайне я уже пропел песнь в самом начале - это один из лучших, на мой взгляд, навигаторов по внешнему виду. Да, забыл сказать, что прибор такой приятно тяжеленький, и шагреневый - просто не хочется выпускать его из рук…

Действует на воображение и цена - «рекомендуемая розничная» заявлена в 6 990 руб. И, сравнивая с моделями-«одноклассниками», это, определенно одна из лучших цен на рынке.

Стоит ли прибор таких денег? Не буду ни к чему призывать, и лишь посоветую посмотреть 700-й «вживую», покрутить в руках в магазине. И, может быть, то, что я поставил прибору «в минус», не покажется критичным.

Технические характеристики teXet TN-700 смотрим тут.