Среда, 16 Окт. 2019

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автомотоспорт за месяц

Тема месяца, Цифры месяца, Герои месяца.

Тема месяца с Романом Зубко

Хэм рулит!

Автомотоспорт за месяц

Судьба титула в формульном сезоне-2008 решилась в последнем повороте последней гонки: чемпионом мира стал Льюис Хэмилтон. И, как бы ни язвили скептики, уже сейчас ясно, что этот парень еще не раз и не два удивит «формульный» мир!

Но, прежде чем петь осанну 30-му чемпиону мира, вспомним о его главном сопернике. Почему проиграл Масса, и кого он может в этом винить?

Во-первых, себя. Слишком много очков было растеряно в первых гонках, слишком поздно бразилец приспособился к управлению машиной, лишенной вспомогательной электроники: в дебюте сезона Масса демонстрировал отнюдь не чемпионское вождение!

Во-вторых, нынешнюю систему подсчета очков, сделавшей возможной ситуацию, когда гонщик, выигравший больше всех гонок, не становится, тем не менее, чемпионом. И пусть одна из побед досталась Массе после того как судьи отобрали ее у Хэмилтона, формально выигранных «Гран-при» больше у бразильца.

В-третьих, злую судьбу. Над «Формулой-1» до сих пор висит «проклятие двойки»: единственным (!) гонщиком, выигравшим чемпионат на машине с номером «2», остается Ален Прост.

Что же до Хэмилтона, то, хотя злые языки и называют его выскочкой, с неба ему ничего не свалилось. Он этот титул завоевал по праву, пережив полный крах в Китае в прошлом году, а также ряд чувствительных поражений и несправедливую дисквалификацию - в нынешнем.

Однако после того как Льюис стал самым молодым в истории «Формулы-1» чемпионом мира (в возрасте 23 лет, 9 месяцев и 26 дней), специалисты стали задаваться вопросом: не станет ли Хэмилтон «халифом на час»?

Ответ мы получим даже не в следующем сезоне (в 2009 г. чемпионом станет тот, чья команда лучше адаптируется к радикально переработанному техническому регламенту), а когда Льюис решит сменить команду. Сейчас же очевидно: единственными помехами на его пути к новым рекордам могут стать страстное желание пилотов Ferrari вновь оказаться на вершине и… возможная собственная звездная болезнь.

Пример предыдущего носителя титула самого молодого из чемпионов, Фернандо Алонсо, - перед глазами. Уйдя из-под крыла Флавио Бриаторе, испанец стал требовать от «McLaren» предоставить ему статус первого пилота, затем занервничал, осознав, что уступает новичку (все тому же Хэмилтону), и в итоге проиграл все, хотя имел шанс стать лидером одной из самых знаменитых команд.

Впрочем, пока симптомы звездной болезни у Льюиса не проявляются. И если в будущем году он сможет быстрее, чем Масса и Райкконен, приспособиться к революционно новой машине, впору будет принимать ставки на то, сколько шумахеровских рекордов побьет Хэмилтон за свою карьеру. Хотя совсем недавно многие из них казались вечными…

Цифры месяца

Автомотоспорт за месяц
Автомотоспорт за месяц

Автомотоспорт за месяц

125 000 фунтов стерлингов выиграл британец Ричард Хопкинс, 10 лет назад заключивший пари, что Льюис Хэмилтон станет чемпионом мира в «Формуле-1» до 25 лет.

10 773 км преодолела команда «BMW Sauber» за сезон-2008 в «Формуле-1».

Восьмой Кубок Конструкторов в «Формуле-1» за последние 10 лет завоевала «Скудерия Феррари»

Герои месяца

Тимо Шайдер
Себастьен Леб

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон стал самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1»

Себастьен Леб побил рекорд Томми Мякинена, завоевав пятый подряд чемпионский титул в «WRC»

Тимо Шайдер, пилот заводской команды «Audi», стал чемпионом серии «DTM»