Автомобили России: пять лучших отечественных легковушек |
12 июня - День России. Мы попробуем назвать пять лучших легковушек России разного времени - тех, которые не только пользовались спросом у нас, но и что-то представляли собой перед лицом мирового автопрома. Москвич-408 (1964-1976) ![]() Этот автомобиль явился настоящей дизайнерской инновацией - это одна из первых машин, чей кузов в передней части получил т.н. «понтонную» форму - крылья и капот в едином объеме (без выделенных округлых выступающих крыльев), фары интегрированные в решетку радиатора. Подобная конструкция кузова используется повсеместно (за исключением всего нескольких моделей ) и по сей день, и будет, видимо, в ходу еще долго. Разумеется, подобные проекты в свое время представил и Запад, но Москвич-408 выступил одним из первых, где была показана современная нам форма кузова и здесь отечественный легковой автопром, пожалуй, впервые выступил не в роли догоняющего, а в передовом отряде. Москвич-408 активно экспортировался в Западную Европу и Скандинавию, где пользовался популярностью как недорогой и современный по конструкции автомобиль. ![]() И еще: «потомок» «408-го», «Москвич-412» стал победителем ралли «Моне-Карло» (своего рода «Париж-Дакар» того времени), что стало единственной крупной победой отечественных легковушек в автогонках такого уровня. ГАЗ-М20 «Победа» (1946-1958) ![]() «Танк во фраке» - так назвали в Великобритании почти случайно попавшее на остров детище автопрома СССР. Автомобиль отличался если не передовой конструкцией, то высочайшей добротностью, за что и находил ценителей в Европе. ![]() ![]() Правда, поторговать как следует «Победой» не успели - на смену ей пришла новая модель, затмившая ее по популярности. ГАЗ-21 «Волга» (1956-1970) ![]() Об этом у нас автомобиле сложены легенды, написаны книги. Но запомнилась машина и за рубежом. Полученная в 1958 г. золотая медаль на выставке в Брюсселе, где в составе советской экспозиции была показана и «Волга» - награда заслуженная по праву. Надежная, комфортная, красивая и при этом недорогая - вот, что предлагал автомобиль европейцу, не отягощенному политическими принципами, лишними деньгами и амбициями. ![]() Кстати, ГАЗ-21 «Волга» стал одним из первых автомобилей, на которых устанавливались ремни безопасности - не у нас, правда, а в Скандинавии, где фирма-экспортер подхватила инновацию «Вольво» и живо применила ее к «русской машине». УАЗ-469/3151 (1972- н.в.) ![]() Сколько натовских биноклей наблюдало за этой машиной - не сосчитать! Впрочем, не только пассажирами в военной форме был знаменит автомобиль. Концепция УАЗ была достаточно интересной - маленький утилитарный внедорожник, неприхотливый и, как и все советское, недорогой. Что ценили и в Азии и в Латинской Америке, куда поставлялся «уазик». ![]() ВАЗ-2121 «Нива» (1977- н.в.) ![]() ![]() Пожалуй, последний, вплоть до сего времени, настоящий мировой прорыв, концептуальная инновация отечественного автопрома. С «Нивой» мы были первыми, кто предложил такой форм-фактор - маленький «цивильный» внедорожник, который в городе вписывался в поток легковушек, не выглядя как «техника с полей», а на полях вел себя именно так, показывая уверенную «внедорожную» проходимость. ![]() Деревенские жители всей Европы и Скандинавии очень неплохо покупали эту машину - недорого, достаточно комфортно, практично. Кто любит кино, наверняка замечал, что во многих французских и итальянских фильмах 80-х годов, где действие происходит в сельской местности, нередко можно встретить в кадре «вездеходную» «Ладу» - наш вазовский автомобиль. А настоящим бестселлером автомобиль стал в... Японии! К слову, в стране Восходящего Солнца до сих пор есть клубы любителей «Нивы». ![]() |