Понедельник, 19 Окт. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

Портал Kolesa.Ru начинает серию материалов об автомобилях, которые не просто прославили своих производителей, но и изменили мир. В первой части читайте об автомобиле - герое Второй мировой; об автомобиле - звезде репортажей CNN о «Буре в пустыне» и об автомобиле, ставшем экспонатом музея Лувра.

Willys (1941 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

После «самобеглого экипажа» Даймлера и Бенца и «жестянки Лиззи» Генри Форда легендарный «Уиллис» - третье великое изобретение в автомобильной сфере. Причем только по времени, но ни как не по значимости. Ибо именно Willys стал первым легковым автомобилем массового производства, предназначенный для езды по «пересеченке». Все современные внедорожники - это, по сути, его дальние родственники.

Land Rover 80 (1948 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

«Восьмидесятый» - самый первый внедорожник Land Rover, прямой потомок которого (Defender) производится до сих пор. Кроме того, это был первый автомобиль повышенной проходимости, который изначально создавался не по заказу армии, а для гражданских целей. Что не исключало таких качеств, как надежность и «неубиваемость».

Range Rover I (1970 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

В свое время Range Rover изменил само представление о внедорожнике как таковом. Именно после его выхода стало ясно, что: проходимость и комфорт - не взаимоисключающие качества; внедорожник по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; наконец, внедорожник может быть красивым внешне. Не случайно «Рэйндж» стал экспонатом музея «Лувра»…

Nissan Patrol Y60/GR (1988 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

Уважением джиперов всего мира Patrol пользовался всегда. Но живой легендой автомобиль стал в середине 90-х: когда стал основным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным символом ооновских миссий в странах так называемого «третьего мира».

Toyota Land Cruiser 80 (1989 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

Не являясь «первопроходцем» в какой-то конкретной сфере, «80-й» Land Cruiser предложил покупателям уникальную совокупность качеств: эталонные проходимость и «живучесть» на бездорожье, простота управления «внедорожным арсеналом» (например, включение блокировки дифференциала кнопкой на приборной панели) и комфорт.

Mitsubishi Pajero II (1991 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

Компания Ferrari сделала себе имя на гонках Формулы-1, а компания Mitsubishi сделала имя своему внедорожнику Pajero на ралли «Дакар». Гонщики «Трех бриллиантов» завоевали в общей сложности двенадцать титулов в легендарном ралли-марафоне. Ну, а в конструкции серийных Pajero появились многие решения, «обкатанные» именно на «Дакаре».

Hummer I (1992 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

Что общего между Второй мировой войной и операцией «Буря в пустыне»? Оба этих военных конфликта явили миру внедорожники, ставшие в последствии легендарными. Hummer, как и Willys, первоначально создавался исключительно для армии США. Но после того, как автомобиль стал звездой репортажей CNN, концерну GM пришлось в срочном порядке налаживать его серийное производство.

Mercedes ML (1999 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

Будучи не самым сильным покорителем бездорожья, ML вошел в историю, как первый внедорожник, построенный по принципу полного отхода от принятых в классе канонов. Вместо рамы - несущий кузов, вместо неразрезных мостов - независимые подвески, вместо жестких блокировок - обилие управляющей электроники. Мерседесовцы первыми рискнули объединить все это «в одном корпусе».

Toyota RAV4 (1998 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

О том, что большинство владельцев внедорожников практически не съезжает с дорог, к концу 90-х знали абсолютно все производители техники «4х4». Однако первыми рискнули сделать «сверхоблегченный» внедорожник именно тойотовцы. И явились первооткрывателями класса «кроссовер»: уже не легковых автомобилей, но еще не внедорожников.

Porsche Cayenne (2003 г.)

Автомобили, изменившие мир. Внедорожники

Компания Porsche до той поры внедорожников не строила. Но имела опыт постройки полноприводных спортивных автомобилей. И когда появился подходящий кузов (от VW Touareg), первая модель класса «Off-road» от Porsche не заставил себя долго ждать. Да еще какая! Cayenne - первый автомобиль, сочетающий управляемость спортивного автомобиля на асфальте с проходимостью внедорожника.