«24 часа Ле-Мана»: Vive la France! |
Гегемония прототипов Audi в гонках на выносливость наконец-то пошатнулась: «24 часа Ле-Мана» дублем выиграла заводская команда Peugeot. Прорыв гонки: команда Peugeot ![]() ![]() В 1992-1993 гг. заводская команда Peugeot уже покоряла Ле-Ман. В новейшей же истории 24-часовой марафон покорился французским «львам» только с третьей попытки.
В 2007-2008 гг. дизельные прототипы Peugeot были быстрее автомобилей Audi, но всякий раз команда останавливалась в шаге от заветной победы: подводила надежность. В нынешнем же году французы первенствовали и в квалификации, и в гонке. Совсем без технических проблем, правда, не обошлось, но устранять их удавалось быстро и с минимальными потерями позиций. Теперь у французской команды есть и быстрые машины, и быстрые пилоты, и опыт, и квалифицированный персонал - все, что нужно для побед в «длинных» гонках. Эра абсолютного доминирования Audi, кажется, проходит… ![]() Выиграв в Ле-Мане, Марк Жене, Алекс Вурц и Дэвид Брэбем в очередной раз доказали, что пилоты, имеющие за плечами опыт выступления в «Формуле-1», - самые быстрые в мире. Что характерно, в «Формуле» все трое в свое время звезд с неба не хватали, но, собравшись в одном экипаже «под крылом» Peugeot, внесли ярчайший вклад в разгром некогда непобедимых Audi. За все 24 часа супермарафона они не совершили ни одной явной ошибки, не подвел их и французский дизельный прототип. Что характерно, в 1993 году, когда марка Peugeot последний раз праздновала победу в Ле-Мане, в составе выигравшего гонку экипажа был старший брат Дэвида Брэбема, Джефф. ![]() В нынешнем году заводская «конюшня» Audi была лишь бледной тенью самой себя, что несколько удивительно: новый прототип R15, традиционно сильный состав пилотов, да и опыта команде не занимать. К тому же у нее за плечами уже есть победа в «12 часах Себринга 2009». Однако в Ле-Мане у Audi не получалось ничего: стратегия не работала, машины ломались, пилоты ошибались (так, Александр Према умудрился приложить свой R15 к отбойнику уже на 11-й минуте гонки). Уступить Peugeot в квалификации было еще не так страшно, но до финиша марафона из трех стартовавших автомобилей Audi добрался только один и только на третьем месте с отставанием в 7 кругов. В общем, «это провал, подумал Штирлиц»… ![]() Чешско-немецкий экипаж был в «Ле-Мане 2009» очень хорош, но прыгнуть выше головы (читай - финишировать выше четвертого места) не мог. Впрочем, учитывая, что Харуз, Энге и Мюкке отстали от некогда непобедимых Audi всего на два круга, - это очень хороший результат. Тем более, их болид Lola Aston Martin был самым быстрым из бензиновых автомобилей на нынешнем «Ле-Мане». Поз.Экипаж Автомобиль Класс Рез. 1М.Жене/А.Вурц/Д.Брэбем Peugeot 908 Hdi-FAP LM P1 382 круга 2С.Сарразен/Ф.Монтаньи/С.БурдэPeugeot 908 Hdi-FAPLM P1+1 круг 3Р.Капелло/Т.Кристенсен/А.МакНиш Audi R15 TDILM P1+7 кругов 4Я.Харуз/Т.Энге/Ш.Мюкке Lola Aston Martin LM P1+9 кругов 5О.Панис/Н.Лапьер/С.Айари Oreca AIMLM P1+12 кругов 6Н.Минассян/П.Лами/К.Клин Peugeot 908 Hdi-FAP LM P1+13 кругов10К.Элгаард/Э.Коллар/К.Поульсен Porsche RS SpyderLM P2+25 кругов15Д.О’Коннел/Я.Магнуссен/А.Гарсиа Corvette C6R LM GT1+41 круг18Ж.Мелу/М.Сало/П.Каффер Ferrari F430 GTLM GT2+54 круга27П.Эхрет/Л.Мэнселл/Р.Русинов Ferrari F430 GTLM GT2+68 кругов31Л.Лихтнер-Хойер/А.Мюллер/Т.ГруберAston Martin DBR9LM GT1+88 кругов |