Пятница, 19 Апр. 2024

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
Шинная тактика

Шинная тактика

А вот пункт об обязательном использовании в гонке двух типов резины организаторы чемпионата раскритиковали сами. Теперь одни стартуют на более мягких шинах, достигая таким образом преимущества в дебюте гонки, а ближе к финишу "переобуваются". Другие начинают на жестких покрышках, которые слабо изнашиваются, позволяя оттянуть момент первого пит-стопа, что дает тактические преимущества. А раньше пилоты гонку и квалификацию проходили на резине одного типа и использовали моторное масло ниссан без исключений . Одно из самых ярких выступлений в Австралии - прорыв Фелипе Массы с последнего стартового места на итоговое шестое - было во многом обусловлено шинной тактикой. Он начал гонку на мягких покрышках, что позволило сразу после старта обогнать многих соперников, и проехал только с одним пит-стопом.

Все эти изыски введены для того, чтобы зрителям было интереснее. А они-то как раз находились в неведении относительно подробностей. Например, небольшие белые кружки, которыми фирма Bridgestone промаркировала более мягкие шины, были абсолютно незаметны. Теперь организаторы соревнований требуют изменения маркировки, но фирма Bridgestone уже подготовила шины для гонок в Малайзии и Бахрейне...

В общем, все делалось для народа, а народ этой заботы не ощутил. Хотели как лучше, а получилось как всегда.


- Машина безопасности будет водить пелетон по совершенно новым правилам

- Похоже, Себастьян Феттель станет единственным тест-пилотом, кто сможет попрактиковаться в ходе Гран-При

- Зрители остаются в полном неведении о некоторых нюансах -не могут, например, различить резину разного типа

 

Рязань держится

Единственный зимний этап прошел на рязанской трассе "Семено-Оленинское". Несмотря на приличный мороз, участников набралось немало. Единственная зачетная группа, которая не смогла похвастать сильным составом, -"УАЗы". Не приехали многие лидеры: Александр Квашнин, Илья Резниченко, Биньямин Джепаев. Обещавший вернуться в строй после годичного перерыва Евгений Ужегов не нашел средств для выступления.

Поэтому фаворитами в этом классе стали прошлогодний чемпион страны, ульяновец Олег Коротков и вице-чемпион 2007 года москвич Петр Дрофичев.

Но уже в полуфинале Дрофичев создал себе проблемы: сначала не удержал внедорожник на скользком подъеме и развернулся, а затем и вовсе улетел в сугроб, где остался до конца заезда. Даже попав в "утешиловку", Петр не смог пробиться в финал, чем сильно облегчил жизнь своим соперникам, представителям Ульяновского автозавода Вадиму Новикову, Александру Малькову и упомянутому уже Короткову.

Мальков и Новиков доминировали в полуфиналах. Старт финального заезда выиграл Новиков, но уже в первом повороте он вылетел с трассы. И гонку до самого финиша возглавлял опытнейший Александр Мальков, выигрывавший чемпионаты страны еще во времена СССР. За вторую позицию на протяжении всего заезда сражались Сергей Дашкевич и воспитанник Дрофичева Артем Шабров. В итоге "серебро" Шабров увез в Москву.

В классе "ГАЗ-51/52" проблемой, как и всегда, стал коварный первый подъем-поворот, который многим покорился отнюдь не с первой попытки. Здесь с большим преимуществом гонку выиграл опытнейший Владимир Иванов, уехавший от своего основного соперника Сергея Берникова еще на старте.

 

2012-01-20