Суббота, 28 Нояб. 2020

Клевые тачки

Ваше мнение

Чьему производителю авторезины Вы доверяете?
 
ПРО КАКТУС

 

Citroen C-Cactus

 

 

Актуальная тема охраны окружающей среды до предела обострена в этом автомобиле. хотя, как недавно оказалось, коровы и свиньи выбрасывают в воздух куда больше вредных атмосфере газов...

 

 

Экологическая тема на автомобильном рынке весьма популярна: различных проектов великое множество. Но чтобы назвать автомобиль "Кактусом"?! Возмущению Дениса ОРЛОВА не было предела.

 

Этот автомобиль выбрасывает в атмосферу всего 79 граммов углекислого газа на каждый километр, хотя европейские "зеленые" сегодня бьются за то, чтобы в 2012 году законодательно уровень эмиссии CO2 для автомобилей ограничить 130 г/км. Даже брошюра, рассказывающая о нем, отпечатана на некой икс-бумаге, выделываемой по особой природосберегающей технологии. Он очень по-дружески относится к окружающей среде. И зовут его C-Cactus.

 

Достаточно кинуть беглый взгляд на него, чтобы понять: дизайнеры шутят. У таких форм не может быть серийного будущего даже в первом приближении. Хотя... Легендарный Citroen 2CV тоже дразнили "гадким утенком", а машина продержалась на конвейере все мыслимые и немыслимые сроки.

 

Одно можно сказать наверняка: среди новинок Франкфуртского автосалона эта стала наиболее заметной. В первую очередь потому, что дерзко, вызывающе выбивалась из довольно прогнозируемого и потому скучного мэйнстрима,а также цены на ситроен довольно приемлимые. Неизвестно, сколько текилы - именно этот напиток гонят из кактусового сока - приняли на грудь ситроеновские дизайнеры, прежде чем придумать такое, но проект оказался интересным.

 

И это все о нем

 

Citroen C-Cactus создавался как прототип недорогого автомобиля на платформе серийного С4. Недостижимая мечта европейца! Сколько бы раз в прессе ни поднималась дискуссия на тему "машина за пять тысяч евро", в итоге оказывалось вдвое дороже.

 

С тех пор, как инженеры попали под диктат маркетологов и поставщиков комплектующих, недорогой автомобиль превратился в мираж. Его просто не дают сделать, поскольку в процесс вовлечено огромное число алчных партнеров, убежденных, что машина не может быть дешевой!

 

И все же ситроеновцы делают очередную попытку. Резервы удешевления остались все те же. Например, уменьшить число кузовных деталей и упростить конструкцию штамповой оснастки. Так и поступили. Например, пластмассовая "маска" передка пригодилась дважды: она служит деталью задней двери. Причем облицовка передней части состоит всего из двух крупных деталей: объединенного с крыльями капота и вышеупомянутой "маски".

 

Огромный и очень накладный штамповый инструмент для создания панели крыши теперь не нужен - она отформована из прозрачного поликарбоната на более дешевом оборудовании.

 

Боковины кузова лишены сложного рельефа, образуемого подштамповками, - и это тоже удешевляет оснастку. При том, что выглядит C-Cactus более чем современно, своей пластикой он близок к псевдоаэродинамичным моделям 30-х годов.

 

Эти многократно повторяющиеся в разных сочетаниях округлости и впрямь делают концепт-кар похожим на разросшийся до невероятных размеров (длина - 4200, ширина - 1800, высота - 1490, база - 2800 мм) декоративный кактус. На общую идею симпатичного, в меру колючего объекта работают даже специально созданные фирмой Michelin покрышки.

 

Инженеры Citroen поставили перед шинниками задачу разработать резину внушительного (21 дюйм) посадочного диаметра, при этом низкопрофильную и одновременно обладающую низким сопротивлением качению. То есть неширокую. При этом шины обязаны отвечать современным требованиям. Пусть и со скрипом, с задачей мишленовцы справились - и перед нами покрышки серии Pilot, наверное, самой удивительной размерности -205/45R21.

 

2012-03-06